Кашицына И.Ф., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 9», г. Когалым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Advertisements

Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе Лебедева Н.Н.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Технология развития критического мышления Из опыта работы Когутовсой Л. Н..
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Л.А.Ганжала, учитель нач. классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево Приемы технологии развития критического мышления.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Транксрипт:

Кашицына И.Ф., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 9», г. Когалым

направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Стадии развития критического мышления: 1. вызов; 2. осмысление; 3. рефлексия.

«Кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия. Семья Дети Дружба Любовь ДоброСчастье

СемьяУважение Правила Нормы Дети Брак Любовь Ценности Род Традиции Культура Дружба Добро Счастье

Утверждения: … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … норы животных, живущих в почве, разрушают её? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица? … растения участвуют в образовании почвы?

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения: Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … изменения на улице … облачность … светит солнце или нет На доске фиксируются все предположения. Подводим итоги работы групп.

Шаг первый: + - новое для меня; V – уже знал; - - думал иначе; ? – не понял. Шаг второй: +V-?

«Шесть шляп» «Ромашка вопросов» «Синквейн» «Кластер» Таблица ЗХУ Экран рефлексии

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Мне захотелось… Меня удивило…

1-я строка.Кто? Что?1 существительное 2-я строка.Какой?2 прилагательных. 3-я строка.Что делает?3 глагола. 4-я строка.Что автор думает о теме?Фраза. 5-я строка.Кто? Что? (Новое звучание темы)1 существительное

- одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования, при этом служит средством формирования успешности учения младших школьников. - Модели: 1. Работа с проблемными ситуациями. 2. Организация проектной деятельности. 3. Методы создания речевых творческих продуктов (раскадровка).

6 Надсистема в прошлом 3 Надсистема 9 Надсистема в будущем 4 Система в прошлом 1 Система Выбранный объект, его функция 7 Система в будущем 5 Части систем в прошлом 2 Подсистема Части системы 8 Подсистема в будущем

Если мы рассмотрим что-то …(объект). Это что-то для чего-то…(функция объекта), Это что-то часть чего-то…(подсистема объекта). Это что-то из чего – то…(надсистема работы). Чем-то было раньше что-то … (прошлое объекта). Что-то будет с этим что-то … (будущее объекта). Что-то ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

В лесуНа праздникеФабрика по переработке древесины ЕльНовогодняя ельЛинейка, карандаш Корневая система. Ствол, крона. Ствол, крона (корневая система осталась в лесу) Части новых объектов. (полочки для книг)

В гости к детям приходят волшебники: Увеличения, Уменьшения, Дробления, Объединения, Специал – Универсал, Оживления, Путаница, Волшебник времени.

Алгоритм работы. 1. Прочитай текст. 2. Раздели его на части. 3.Составь раскадровку. Новый кадр рисуем тогда, когда меняется место действия, появляется герой, либо резко меняется настроение героя. 4.Обсуждаем каждый кадр. Что делает этот герой? Зачем он это делает? Что он получает в результате?

5.Составляем пословицы. Модель пословицы: Кто... (характер), тот...(результат). Кто...(действие), тот...(результат). Кто... (цель), тот... (результат). 6.Выбираем ключевые кадры и определяем мораль: Какие кадры для вас самые важные? Какая пословица для вас самая важная? На одно и то же люди смотрят по-разному, поэтому мораль может быть у каждого своя. 7. Составляем пословицы по первому и последнему кадру. 8. К каким кадрам подходит главная пословица? (Несколько вариантов.) 9. Подберите замену данной пословице. (Подбор знакомых пословиц.)

1.Научить осмысленной организации коллективно – творческого дела. 2. Научить работать в группах. 3. Научить пользоваться различными источниками информации и способами её обработки. 4. Научить публично выступать с отчётом о проделанной работе.