УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД) Рекомендации по разработке И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Advertisements

УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Транксрипт:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД) Рекомендации по разработке И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УМКД является частью основной образовательной программы и представляет собой совокупность учебно-методических документов, необходимых и достаточных для качественного преподавания и изучения соответствующей учебной дисциплины. УМКД разрабатывается и находится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, а также на сайте университета.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УМК ДИСЦИПЛИНЫ УМКД предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем: систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства; улучшения методического обеспечения образовательного процесса; эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов; оказания студентам методической помощи в усвоении учебного материала; оказания помощи преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

В УМКД В КАЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕ ЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВХОДЯТ выписка из действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности), образовательная программа которого (ой) включает данную учебную дисциплину; учебная (рабочая) программа дисциплины; методические рекомендации (материалы) преподавателям; методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины; материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций по дисциплине

УМКД МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ТАКЖЕ курс лекций по дисциплине; перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий с указанием используемого в учебном процессе по дисциплине учебно-лабораторного оборудования, технических средств обучения и контроля знаний; перечень программного обеспечения учебного процесса по дисциплине; медиаматериалы, используемые в учебном процессе; карту обеспеченности студентов учебной, учебно-методической литературой, программно-информационными продуктами по дисциплине; глоссарий; образцы выполнения лабораторных работ, расчетно-графических работ, курсовых проектов, курсовых работ (не входят в папку УМКД, но хранятся на кафедре). другие необходимые для качественного преподавания и изучения дисциплины материалы (документы).

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с воспитательными задачами; требования к уровню и критерии успешности освоения учебного материала, формы текущей и промежуточной аттестации по дисциплине. содержание дисциплины, структурированное по видам учебной работы (учебных занятий и самостоятельной работы) студента с указанием их трудоемкости; темы (разделы дисциплины) для самостоятельного изучения студентами с указанием трудоемкости, рекомендованной литературы и формы контроля усвоения. сведения об учебно-методическом обеспечении дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы.

Методические рекомендации (материалы) преподавателям Методические рекомендации (материалы) преподавателям оформляются как отдельный элемент УМКД и должны определять средства и методы обучения студентов, способы учебной деятельности, применение которых наиболее эффективно (по видам учебной работы и по дисциплине в целом). Они должны разрабатываться опытными квалифицированными преподавателями, представлять собой определенное пособие для начинающего преподавать соответствующую дисциплину преподавателя.

Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, технические средства (ТСО), оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие средства. В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, сооружения. Простые средства 1. Словесные: учебники и другие тексты. 2. Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины и. Сложные средства 1. Механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, 2.Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио. 3.Аудиовизуальные: звуковой фильм, ТВ, видео. 4.Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети.

Методы обучения с пособ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленной на решение задач образования и наче говоря, способ деятельности, который раскрывается как система действий, ведущих к цели. Существуют классификации по нескольким основаниям, например, а) по характеру познавательной деятельности: - объяснительно- иллюстративный (репродуктивный) - проблемное изложение - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский б) по источнику знаний: - словесные методы (систематическое изложение, беседа, дискуссии) - наглядные методы (схемы, таблицы, рисунки, модели, приборы, презентации) в ) по дидактической цели - методы изложения новых знаний - методы закрепления знаний - методы контроля.. Обычно используется совокупность методов.

Формы обучения Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Если методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать обучение. Классификация а) по месту в структуре деятельности : - методы организации и осуществления учебной деятельности, - методы ее стимулирования и мотивации, - методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью б) по количеству и состав обучающихся, месту учебы, продолжительности учебной работы: - индивидуальные, - коллективные, - групповые, - аудиторные, - внеаудиторные

Методические указания по изучению дисциплины представляются (издаются) в форме, доступной для использования их студентами. К наиболее важным из них относятся: методические указания по лабораторным работам методические указания по самостоятельной учебной работе студентов; методические указания по курсовым работам и проектам Методические указания по выполнению учебных заданий (лабораторных, контрольных, расчетно- графических работ, курсовых работ и проектов, других аттестационных заданий) должны содержать задания, требования и рекомендации по их выполнению (при необходимости примеры), справочные материалы, ссылки на соответствующие информационные источники и т.п.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине р азрабатываются с учетом утвержденного Ученым советом университета положения об аттестации студентов. К ним относятся: – характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы (аттестации) студента; – график текущей аттестации в учебном семестре; – примеры контрольных (аттестационных) заданий (работ), тестов и т.п., используемых в учебном семестре; – экзаменационные и (или) зачетные вопросы и задания, экзаменационные билеты; – правила учета результатов текущей аттестации при промежуточной аттестации по дисциплине; – условия получения студентом положительных оценок; – другие материалы, необходимые для объективной аттестации студентов по дисциплине.

МАКЕТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.Цели учебной практики Целями учебной практики по дисциплине ________ являются _______________________________________________________ (Указываются цели учебной практики, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности). 2. Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются _________________________________________________________ (Указываются конкретные задачи учебной практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности)

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата _________________________________________________ (Указываются циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно- методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП.) 4. Требования к «входным» знаниям, умениям ________________ ( Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики. Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее). 5. Формы проведения учебной практики (Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

6.Место и время проведения учебной практики _______________________________ (Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики). 7. Умения и навыки, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения __________________________________________________ (Указываются практические навыки, умения, приобретаемые на данной практике)

8. Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость учебной практики составляет _____ зачетных единиц, _______ часов. Разделы практики ________________ (Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, о бработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практи ке. Разделом учебной практики может являться научно- исследовательская работа студентов Виды учебной работы (К видам учебной работы могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно)

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на учебной практике (Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике). 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно). 11. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) (Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации)

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература: ___________________________________________________________ б) дополнительная литература: ___________________________________________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: ___________________________________________________________ 13. Материально-техническое обеспечение учебной практики ___________________________________________________________ (Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно- производственных работ).

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И АКТУАЛИЗАЦИИ УМКД УМКД разрабатывается на кафедре, на которой преподается соответствующая дисциплина. УМКД может быть разработан как для отдельной образовательной программы, так и для нескольких образовательных программ (при совпадении базовых дидактических единиц). Состав конкретного УМКД определяется заведующим соответствующей кафедрой.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И АКТУАЛИЗАЦИИ УМКД УМКД разрабатывается преподавателями, которым это поручено заведующим кафедрой. УМКД разрабатывается для очной формы обучения и дополняется документами, учитывающими специфику обучения по заочной и очно-заочной формам. УМКД регистрируется методической комиссией факультета. УМКД подлежит ежегодной актуализации. Контроль за актуализацией УМКД осуществляет заведующий кафедрой.