Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края Ключевые направления в области информатизации Хабаровского края
Направления Создание условий для реализации ФГОС Дистанционное обучение Повышение квалификации в области ИКТ Электронный журнал
Централизованные поставки Комплекты ФГОС ,5 млн.р. АПК ,6 млн.р. Интерактивное оборудование ,0 млн.р год2012 год Комплекты ФГОС ,4 млн. р. АПК 48 22,6 млн.р. Интерактивное оборудование ,9 млн.р.
Нарушения, выявленные в ходе проверок контрольно-счетной палаты: … отсутствие отдельных единиц оборудования … … не было установлено и не использовалось программное обеспечение или применялось фрагментарно … … не проводились занятия с применением цифровой лаборатории «Архимед» ….. … в комплект учебного оборудования для начальной школы включен 1 набор психолога … (на школу выдано 2 комплекта) … … в виду отсутствия информационной поддержки и обучения отдельные единицы оборудования и программного обеспечения не используются …
Дистанционное обучение школьников, как средство …, возможность …, инструмент… … Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам. Указ Президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» … для отдельных территорий и групп детей существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет, прежде всего, о слабо населенных территориях с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования… Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на годы» … формирование условий для широкого внедрения ИКТ в учебный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования… Постановление Правительства Хабаровского края от пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на годы»
Дистанционное обучение школьников Письма министерства образования и науки края от 17 июня 2011г «О назначении базовых общеобразовательных учреждений»; от 06 декабря 2011г «О реализации дистанционного обучения школьников»; от 13 августа 2012г «Об организации дистанционного образования школьников»; от 21 декабря 2012г «О реализации дистанционного обучения школьников»
Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности или длительного отсутствия педагога в пределах одной школы Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности или длительного отсутствия педагога в пределах одной школы Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования В крае реализованы 4 модели дистанционного обучения школьников: Модель 4 Модель организации обучения школьников заключается в объединении «классно-урочной системы» и технологии «электронного обучения» в пределах одной школы Модель 4 Модель организации обучения школьников заключается в объединении «классно-урочной системы» и технологии «электронного обучения» в пределах одной школы
Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности или длительного отсутствия педагога в пределах одной школы МБОУ ДОШ – муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников ШК – школьный координатор СП – сетевой педагог ПК – педагог-куратор МК – муниципальный координатор КК – краевой координатор ШКОЛАШКОЛА ШКШК ПК 2 группа=класс 2 ПК 1 группа=класс 1 СП 1 СП 2 МБОУ ДОШ МКМК ОУООУО КККК ХК ИРО МОиН ХК
ШКОЛА 3 ШКШК ПКПК ШКОЛА 2 ШКШК ПКПК Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования ШКОЛА 1 ШКШК ПКПК СП 1 СП 2 МБОУ ДОШ МКМК ОУООУО КККК ХК ИРО МОиН ХК ГРУППА-КЛАССГРУППА-КЛАСС МБОУ ДОШ – муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников ШК – школьный координатор СП – сетевой педагог ПК – педагог-куратор МК – муниципальный координатор КК – краевой координатор
ШКОЛА 3 ШКШК ПКПК ШКОЛА 2 ШКШК ПКПК Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ ШКОЛА 1 ШКШК ПКПК СП 1 СЭ 1 МБОУ ДОШ МКМК ОУООУО КККК ХК ИРО МОиН ХК ГРУППА-КЛАССГРУППА-КЛАСС МБОУ ДОШ – муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников ШК – школьный координатор СП – сетевой педагог СЭ – сетевой эксперт ПК – педагог-куратор МК – муниципальный координатор КК – краевой координатор СП 2 СЭ 2
ШКОЛА 3 ШКШК ПППП ШКОЛА 2 ШКШК Модель 4 Модель организации обучения школьников заключается в объединении «классно-урочной системы» и технологии «электронного обучения» в пределах одной школы ШКОЛА 1 ШКШК МБОУ ДОШ МКМК ОУООУО КККК ХК ИРО МОиН ХК группа=классгруппа=класс МБОУ ДОШ – муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников ШК – школьный координатор ПП – педагог-предметник МК – муниципальный координатор КК – краевой координатор ПППП ПППП группа=классгруппа=класс группа=классгруппа=класс
Организационная схема взаимодействия дистанционного обучения школьников и детей-инвалидов, обучающихся на дому УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ – ПРЕДМЕТНИКИ (КУРАТОРЫ) ШКОЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР РОДИТЕЛИ ШКОЛА СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИ межшкольные СЕТЕВЫЕПЕДАГОГИмежмуниципальные МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОМС ХК ИРО ЦДО КРАЕВОЙ КООРДИНАТОР МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАЯ
Активность участников проекта дистанционного обучения школьников Муниципальное образование Зарегистри ровано обучающих ся (чел.) количество групп на 25 января 2013 г. Зарегистр ировано обучающи хся (чел.) количество групп 16 марта 2013 г. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 Амурский район Аяно-Майский район 00 Бикинский район Ванинский район Верхнебуреинский район Вяземский район Комсомольский район 00 Им. Лазо район Нанайский район Николаевский район Охотский район Им.П.Осипенко район Советско-Гаванский район Солнечный район Тугуро-Чумиканский район 00 Ульчский район Хабаровский район г. Комсомольск-на-Амуре г. Хабаровск Итого по краю
Мероприятия по повышению квалификации в 2013 году Учителя начальной школы, учителя- предметники школ и коррекционных учреждений 810 человек ФГОС (очно) (очно) Воспитатели детских домов 70 человек Базовая ИКТ (очно) (очно) Руководители образовательных учреждений 70 человек Управление ИКТ- насыщенной средой (дистант) Учителя начальной школы, учителя- предметники школ и коррекционных учреждений 50 человек ФГОС (дистант)
Повышение квалификации учителей- предметников Курсовые мероприятия ХК ИРО Корпоративное обучение Муниципальные мероприятия Корпоративное обучение Внедрение ФГОС Дистант школьников Электронный журнал
Проблемы при проведении мероприятий по повышению квалификации в области ИКТ и современных образовательных технологий в рамках проекта ИСО (очная форма обучения) в 2012 году: Предоставление не полного пакета отчетных документов за проведенные семинары (Комсомольский, Охотский муниципальные районы) Не своевременное предоставление тьюторами документов на оплату Невыполнение квот по проведению семинаров (Аяно-Майский, Комсомольский, Охотский, Солнечный муниципальные районы) Отсутствие «следов» деятельности тьютора и слушателей семинаров – нет страницы семинара в сети Интернет Слушатели не получают справки!
Электронный журнал Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от «О внедрении систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации» (Часть 1. Методические рекомендации. Часть 2. Единые требования)
Апробация перехода на ведение журнала успеваемости в электронном виде Экспериментальные площадки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 39 г.Хабаровска Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 33 г.Комсомольска-на-Амуре
Муниципальные программы по информатизации... разработать в срок до 01 декабря 2011 г. муниципальные программы информатизации образования на период до 2015 года, предусмотрев в них дополнительные финансовые средства на модернизацию школьного компьютерного парка и развитие школьных локальных сетей для организации доступа участников образовательного процесса к информационно- образовательным ресурсам … (Постановление Правительства Хабаровского края от пр пункт 5.1 ) по состоянию на конец 2012 года по состоянию на 15 марта 2013 года В 14-ти муниципальных образованиях края реализуются действующие программы. В 2-х муниципальных образованиях края (Аяно-Майском, Ульчском районах) программы на согласовании и утверждении. В 3-х муниципальных образованиях края (Ванинском, Солнечном, Тугуро- Чумиканском районах) программы разрабатываются на новых этап. Утвержденные программы предоставлены от 8 муниципальных образований (Аяно-Майского, Бикинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Нанайского, Солнечного, им.Лазо, Хабаровского районов) Программы, на стадии согласования и утверждения предоставлены 1 муниципальным образованием (Николаевского района).
Школьные программы информатизации Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от «О работе школьных команд и программах информатизации образовательных учреждений»