О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Advertisements

ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Транксрипт:

О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК

Н ОВЫЕ СТАНДАРТЫ УСТАНАВЛИВАЮТ : ориентиры развития системы образования, определяю щие основные направления образовательной политики, ответственность за реализацию которой несет, главным образом, система образования (федеральная, региональные и муниципальные); рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса, ответственность за выполнение ко торых несут, главным образом, образовательные учреждения; общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе подлежащих и не подлежащих итоговой оценке.

Оценка результатов деятельности - основное направление оценки

К существующим процедурам, направленным на оценку образовательных достижений учащихся (процедуры итоговой оценки и аттестации выпускников), и процедурам, направленным на оценку эффективности деятельности образовательных учреждений (процедуры аккредитации и аттестации работников образования) должны быть добавлены также процедуры, направленные на оценку состояния и тенденций развития системы образования.

Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимся образовательных ре зультатах

Для правильной интерпретации получаемых результатов необходима оценка контекстной информации об услови ях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса.

К ОСНОВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТ ОТНОСИТ : формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться способности к са моорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

НОРМАТИВНОЙ ОСНОВОЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТА, СО ДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖАТ : совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, устанавливаемых федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и направленных на: оценку состояния и тенденций развития системы образования; оценку эффективности деятельности образовательных учреждений; индивидуальную оценку образовательных достижений школьника; планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебнопознавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений.

К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов, т. е. та функция, которая традиционно выполняется учебными планами, программами, учебниками, методическими разработками и т. п.

система оценки должна с необходимостью включать в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ естественная встроенность в образовательный процесс уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения

Таким образом, система оценки, отвечающая особенностям подходов, реализованных в стандартах второго поколения, может рассматриваться как инструментальное ядро федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

С РЕДИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СЛЕДУЕТ ОСОБО ВЫДЕЛИТЬ : комплексный подход к оценке результатов образова ния использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач; оценка динамики образовательных достижений уча щихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результа тов, инструментария и представлению данных; использование накопительной системы оценивания(портфолио), характеризующей динамику индивидуальных об разовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.