Парфенюк Галина Вячеславовна – учитель биологии Краснопахаревской ООШ-филиал МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищнеского района Волгоградской области»
Программа дополнительного образования «Изучаем родной край» соответствует направлению внеурочной деятельности младших школьников из раздела «Внеурочная деятельность» Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений РФ: проектная деятельность.
Данная программа поможет формировать культуру поведения детей в природе, научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины.
Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).
Обучающие: учить детей быть ответственными за свои поступки; формировать культуру поведения в природе; обогащать представления об окружающем мире.
Развивающие: способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение); развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы; прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
фестиваль мультимедийных презентаций, конкурс ы, выставка фотоальбомов и др.
Программа состоит из 6 разделов(135 часов): 1 раздел – Введение в экологию (20 ч) 2 раздел – Молчаливые соседи (20 ч) 3 раздел – Пернатые друзья (21 ч) 4 раздел – О чем шепчут деревья (20 ч) 5 раздел – Загадки животного мира(20 ч) 6 раздел – Охрана природы (34 ч)
Наименование разделов Классы \часы 1234 всего теорпрактеорпрактеорпрактеорпрак 1 Введение в экологию Молчаливые соседи Пернатые друзья О чем шепчут деревья Загадки животного мира Охрана природы итого всего 135
1.Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец « Естествознание » Пробный учеб.- М.:Просвещение, Королева А.В. « Естествознание для малышей » журнал « Начальная школа » 1998г Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П « Нетрадиционные уроки в начальной школе » :(Выпуск 1. Математика, природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений.- 4.УМК « Краеведение Волгоградской области » 5.Молодова Л.П. « Игровые экологические занятия с детьми »
1.Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин 100 вопросов и ответов Животные.-М.:ЗАО Росмэн, Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО ООО Издательство АСТ, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко АСТ, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко АСТ, 1999