Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Транксрипт:

Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований ФГТ и нового образовательного стандарта.

Дошкольное воспитание первое звено единой системы образования России. В новом образовательном стандарте для начальной школы выделено одно из его направлений: «направлен на обеспечение…преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Преемственность с позиции детского сада – это ориентация на требования школы, формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Вся система образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребёнка к школьному обучению.

Общая готовностьСпециальная готовность Достижение ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создаёт необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. По мнению педагогов- психологов: общая готовность имеет большее значение, чем специальная.

Умственные и нравственные способности. Сформированность их творческого воображения. Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

и 10 образовательным областям:

Данные направления и образовательные области имеются в учебном плане школы Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Портрет выпускника составляется педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Работу по преемственности со школой осуществляем постоянно. В рамках реализации проектов по работе со школой «Дополнительное образование и развитие творческого потенциала личности», « Из детского сада - в школу», а так же договора и ежегодных планов совместной деятельности преемственность осуществляется по трём основным направлениям: Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.

В октябре педагоги детского сада посещают открытые уроки в 1 классах. Знакомятся с содержанием и спецификой учебно- воспитательной работы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В марте администрация и педагоги выпускных классов приходят в детский сад, знакомятся с будущими первоклассниками. Они присутствуют на открытых занятиях, беседуют с детьми, воспитателями, логопедами При встречах проходят обсуждение достижений, проблем, намечаются общие задачи. Положительным является то, то на базе наших учреждений работает один и тот же психолог, который смотрит готовность детей к школьному обучению и проводит необходимую коррекцию с детьми.

Высокий10115 Средний40 39 Низкий45 3

Выпущено детей всего С чистой речью Средний годовой выпуск с чистой речью составляет 90%

Работа по организации преемственности проводится педагогическим коллективом совместно и системно, с участием родителей, что позволяет решать проблемы преемственности между детским садом и школой в рамках ФГТ. Задачи: 1.Внедрение ФГТ в работу ДОУ (переподготовка кадров, изучение новых документов, совершенствование образовательной программы, мониторинга, введение новых форм работы с детьми). 2.Проработка сквозных линий с начальной школой. 3.По результатам обследования детей психологом особое внимание следует уделить развитию психических процессов, развивающему обучению, игровой деятельности.

Спасибо за внимание !