Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований ФГТ и нового образовательного стандарта.
Дошкольное воспитание первое звено единой системы образования России. В новом образовательном стандарте для начальной школы выделено одно из его направлений: «направлен на обеспечение…преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Преемственность с позиции детского сада – это ориентация на требования школы, формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Вся система образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребёнка к школьному обучению.
Общая готовностьСпециальная готовность Достижение ребёнком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создаёт необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. По мнению педагогов- психологов: общая готовность имеет большее значение, чем специальная.
Умственные и нравственные способности. Сформированность их творческого воображения. Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.
и 10 образовательным областям:
Данные направления и образовательные области имеются в учебном плане школы Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Портрет выпускника составляется педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Работу по преемственности со школой осуществляем постоянно. В рамках реализации проектов по работе со школой «Дополнительное образование и развитие творческого потенциала личности», « Из детского сада - в школу», а так же договора и ежегодных планов совместной деятельности преемственность осуществляется по трём основным направлениям: Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.
В октябре педагоги детского сада посещают открытые уроки в 1 классах. Знакомятся с содержанием и спецификой учебно- воспитательной работы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В марте администрация и педагоги выпускных классов приходят в детский сад, знакомятся с будущими первоклассниками. Они присутствуют на открытых занятиях, беседуют с детьми, воспитателями, логопедами При встречах проходят обсуждение достижений, проблем, намечаются общие задачи. Положительным является то, то на базе наших учреждений работает один и тот же психолог, который смотрит готовность детей к школьному обучению и проводит необходимую коррекцию с детьми.
Высокий10115 Средний40 39 Низкий45 3
Выпущено детей всего С чистой речью Средний годовой выпуск с чистой речью составляет 90%
Работа по организации преемственности проводится педагогическим коллективом совместно и системно, с участием родителей, что позволяет решать проблемы преемственности между детским садом и школой в рамках ФГТ. Задачи: 1.Внедрение ФГТ в работу ДОУ (переподготовка кадров, изучение новых документов, совершенствование образовательной программы, мониторинга, введение новых форм работы с детьми). 2.Проработка сквозных линий с начальной школой. 3.По результатам обследования детей психологом особое внимание следует уделить развитию психических процессов, развивающему обучению, игровой деятельности.
Спасибо за внимание !