МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю

Паспорт школы Школа построена г. Школа построена г. Посадочных мест -250 Посадочных мест -250 Количество уч-ся -563 чел. Количество уч-ся -563 чел. Педработников -56 чел. Педработников -56 чел. Из них с высшим обр-ем. -41 чел. Из них с высшим обр-ем. -41 чел. С н/высшим – 6чел. С н/высшим – 6чел. С /специальным -9чел. С /специальным -9чел.

Многому я научился у своих товарищей, Ещё больше – у своих родителей, Но больше – у своих учителей. у своих учителей. Талмуд Талмуд

ЦЕЛЬ: Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе как средство успешной адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю. Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе как средство успешной адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю.

Задачи : Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными в момент переходного периода. Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными в момент переходного периода. Обеспечение преемственности в развитии общенаучных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. Обеспечение преемственности в развитии общенаучных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми. Правовое просвещение родителей. Правовое просвещение родителей. Оказание помощи родителям в семейном воспитании. Оказание помощи родителям в семейном воспитании. Совместная с родителями организация социальной защиты детей. Совместная с родителями организация социальной защиты детей. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Проблема: На рынке труда успешно может конкурировать тот, кто не просто имеет хорошую профессиональную подготовку, но и обладает способностью приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Следовательно, умение адаптироваться является важным для каждого человека. На рынке труда успешно может конкурировать тот, кто не просто имеет хорошую профессиональную подготовку, но и обладает способностью приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Следовательно, умение адаптироваться является важным для каждого человека. В школе ребенку приходится приспосабливаться к новым учителям, новым предметам. Ученик проходит этап адаптации в начале обучения, при переходе из начальной школы в среднюю, затем при переходе в старшие классы, при поступлении в вуз и т.д. Ситуация новизны для любого человека в любом возрасте является в определенной степени тревожной. В школе ребенку приходится приспосабливаться к новым учителям, новым предметам. Ученик проходит этап адаптации в начале обучения, при переходе из начальной школы в среднюю, затем при переходе в старшие классы, при поступлении в вуз и т.д. Ситуация новизны для любого человека в любом возрасте является в определенной степени тревожной. В чем особенность адаптации в момент перехода из начальной школы в среднюю? В чем особенность адаптации в момент перехода из начальной школы в среднюю?

Ожидаемый результат Соблюдение преемственности программ и инновационных технологий, используемых начальной школой в среднем звене. Соблюдение преемственности программ и инновационных технологий, используемых начальной школой в среднем звене. Связь классных руководителей 5 классов с учителями начальных классов, психологом с целью оказания оперативной педагогической консультационной помощи родителям, учащимся и учителям. Связь классных руководителей 5 классов с учителями начальных классов, психологом с целью оказания оперативной педагогической консультационной помощи родителям, учащимся и учителям. Систематическое изучение и внедрение в учебный процесс различных форм взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период. Систематическое изучение и внедрение в учебный процесс различных форм взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период.

Участники проекта: Учащиеся. Учащиеся. Учителя. Учителя. Родители. Родители.

Успешная адаптация «Модель» педагогики сотрудничества Участие школьников в различных формах сотрудничества Формы сотрудничества Школы и семьи Работа в творческих группах Формы взаимодействия учителей начального и основного образования Организация совместной деятельности родителей и учителей Условия, влияющие на успешную адаптацию учащихся

Условия благоприятного перехода школьника из начальной школы в основную: Организационно-психологические проблемы. Организационно-психологические проблемы. Проблемы, связанные с формированием общеучебных умений и навыков. Проблемы, связанные с формированием общеучебных умений и навыков. План действий по решению проблем преемственности. План действий по решению проблем преемственности.

Методические и организационные условия: Использование разнообразных форм организации обучения. Использование разнообразных форм организации обучения. Межпредметные связи. Межпредметные связи. Контрольно-оценочные действия учителя. Контрольно-оценочные действия учителя.

Модель педагогики сотрудничества: Коммуникация(обмен информацией). Коммуникация(обмен информацией). Интеракция(обмен действиями). Интеракция(обмен действиями). Социальная перцепция(восприятие и понимание партнера). Социальная перцепция(восприятие и понимание партнера).

Участие школьников в различных формах сотрудничества: Учитель-класс. Учитель-класс. Работа в группах. Работа в группах. Работа в парах. Работа в парах.

Формы сотрудничества школы и семьи: Родительские собрания. Родительские собрания. Дни открытых дверей. Дни открытых дверей. Родительский лекторий. Родительский лекторий. Встречи с администрацией, учителями класса. Встречи с администрацией, учителями класса. Взаимодействие с родительским комитетом. Взаимодействие с родительским комитетом. Встречи с отцами. Встречи с отцами. Беседы. Беседы. Выполнение родителями индивидуальных поручений. Выполнение родителями индивидуальных поручений. Совместный поиск решения проблемы. Совместный поиск решения проблемы. Консультации. Консультации.

Организация совместной деятельности родителей и учителей: Совместная познавательная деятельность. Совместная познавательная деятельность. Семейные праздники. Семейные праздники.

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в период адаптации: Создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников(зам. директора по УВР в нач. классах). Создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников(зам. директора по УВР в нач. классах). Обеспечение совместной работы учителей основной и начальной школы(классный руководитель Обеспечение совместной работы учителей основной и начальной школы(классный руководитель 4 класса). 4 класса). Обеспечение преемственности в содержании образовательного процесса(зам. директора по УВР по основной школе). Обеспечение преемственности в содержании образовательного процесса(зам. директора по УВР по основной школе).

Работа в творческих группах (игровая адаптация): 1-й этап адаптации(игра- знакомство «Броуновское движение», «Конструирование»). 1-й этап адаптации(игра- знакомство «Броуновское движение», «Конструирование»). 2-й этап адаптации(игра «Доброе слово», «Разговор через стекло»). 2-й этап адаптации(игра «Доброе слово», «Разговор через стекло»). 3-й этап адаптации (игра «Скульптура класса», «Перепутаница», «Угадай-ка»). 3-й этап адаптации (игра «Скульптура класса», «Перепутаница», «Угадай-ка»).

Срок реализации г.