Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе : формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач; формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы ит).
Методы и формы обучения, используемые на уроках информатики в начальной школе: диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эвристический подход.
Игровой метод Учащимся дается задание, основанное на ролевой игре. Например, придумать сказку-игру. Задача учителя – помочь детям провести ролевую игру, сделать анализ ролевой игры, выделить тех кто удачней сыграл свою роль и чей замысел (модель) был интереснее.
Информационная минутка – активный метод обучения Основная форма проведения – групповая дискуссия; Координирующую функцию выполняет учитель; Метод проектов – создание какого-либо результата, который можно увидеть, осмыслить, применить. Совокупность методов дискуссии и проектов – эффективный способ обучения.
Эвристический метод Применяется для выработки логического и алгоритмического мышления, Разница с игровым методом – инициатива хода урока находится полностью в руках учителя Цель эвристического метода создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.).
Эвристический метод. Этапы организации деятельности учеников на уроке. мотивационный; постановочный; создание собственного продукта; демонстрационный; рефлексивный.
Другие методы обучения информатике в начальных классах объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; беседа; контроля и самоконтроля.