П.П.Сорокин, МГАУ, Москва А.Федерстоун. Университет штата Канзас, США «Современные проблемы модернизации подготовки экономистов в условиях глобализации» Международная конференция, СтГАУ, Ставрополь, мая 2006 г. Подготовка специалистов по агробизнесу в университетах США
Виды программ агробизнеса Магистр наук (MSc) по экономике с.х.: Специализация агробизнес (без курсов по бизнесу) Специализация агробизнес (вкл. курсы по бизнесу) Магистр делового администрирования (MBA): MBA по агробизнесу (включая курсы по с.х.) MBA по агробизнесу (без курсов по с.х.) Магистр агро бизнеса (МАВ)
Рынок программ агробизнеса в США Специалистов по агробизнесу готовят в 27 университетах США: 12 – Магистр делового администрирования (МВА) по специализации «агробизнес» 4 - Магистр экономических наук (MSc) по специализации «агробизнес» 11 - Магистр агро бизнеса (МАВ)
Особенности программ по агробизнесу Из 27 предлагаемых программ: 4 предусматривают прохождение практики 5 включают написание диссертации 5 принимают на обучение при наличии опыта работы в сфере агробизнеса 3 преподаются в дистанционном формате
Что такое дистанционное образование? - Знания перемещаются к студенту, а не студент перемещается к источнику знаний - Преподаватель и студент разделены по времени и/или географически удалены друг от друга - Использование информационных технологий
Дистанционная программа МАВ в Университете штата Канзас (KSU) - Профессиональная степень магистра бизнеса и экономики с акцентом на менеджмент в агро- продовольственном секторе - Деловой стиль обучения с использованием: Интернета, CD-ROM Электронных дискуссионных классов Очных семинаров
Цель программы МАВ - Вооружить работников агробизнеса знанием и умением преуспевать в условиях быстро меняющейся и усложняющейся глобальной агропродовольственной экономики
Задачи программы МАВ - Обеспечить обучение работников сферы продовольствия и агробизнеса менеджменту на прочной аналитической базе. - Использовать современный интерактивный опыт дистанционного образования при широкой его доступности. - Формировать знания путем применения современной теории и методов для решения актуальных проблем в отрасли. - Обучить использованию современных деловых подходов и информационных технологий для решения повседневных проблем в бизнесе.
Учебный план (MAB/KSU) Стратегия агробизнеса Логистика Компьютеры Финансы Оптимизация Диссертация ЯнварьАпрель.ИюльОктябрьДекабрь 1-й год 2-й год 3-й год Управление риском Эконометрика Анализ политики Маркетинг Прод. системы Орг.поведение Экономика Курсовая работа
Профессиональная диссертация Студент выявляет проблему на уровне конкретной компании агорбизнеса и предлагает ее решение это позволяет закрепить знания, полученные при обучении Письменная диссертация с устной защитой
Набор студентов (MAB/KSU)
Структура контингента
География программы
Иностранные студенты
Курс «Агропродовольственные системы в регионах мира» - Курс ведет группа преподавателей из России, Южной Америка, Восточной Азии и Европейского Союза. - Студенты изучают ретроспективу, современное положение и перспективы развития глобальной агропродовольственной системы в региональном аспекте.
Курс «Агропродовольственные системы в регионах мира» Бангкок, Тайланд Монтевидео, Уругвай Франция Москва, Россия,
Слева направо: Д.Конфорте, Н.Хаберт, П.Сорокин, Я.Дувал, А.Федерстоун Преподаватели курса
Перспективы расширения курса - Расширить курс, включив в него регионы Ближнего Востока, Африки, Океании и Северной Америки. - Предоставить возможность изучения курса студентам университетов – участников программы - Способствовать интерактивному общению студентов из разных стран (регионов).
«Мировое сельское хозяйство» - семинар в МГАУ Ознакомление с агропродовольственными системами в регионах мира «Команда» преподавателей – из 5 стран (Россия, США, Франция, Уругвай, Тайланд) Все занятия на английском языке Дистанционная форма передачи материалов (CD-ROM, видеоконференции, электронные дискуссионные классы) Продолжительность – один семестр Программа открыта для всех с.-х. вузов России
Проблемы и перспективы Набор студентов (экономическая подготовка, уровень владения английским языком) Место курса в учебном плане Ограниченная доступность видеоконференций Перспективы поддержки курса Расширение географии, привлечение с.-х. вузов (как студентов, так и преподавателей)
Координация семинара Профессор Павел Павлович Сорокин Московский гос. агроинженерный университет (495) ; (916)