ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Социализация школьников; Воспитание внутренней свободы; Формирование навыков социальной практики; Глубокое усвоение основ социальных наук; Создание условий для развития и самоопределения личности, её духовного роста; Помощь ребёнку в обретении себя как личности, полноценном участии в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества; Формирование определённого гражданского идеала, служащего показателем отношения личности к обществу; Нравственное развитие личности; Создание условий для обучения ребёнка самоидентификации себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества; Формирование у школьников позитивного правосознания; Формирование понимания учащимися категорий «справедливость», «равенство», «свобода», «достоинство», «права человека», «демократия» и выработка навыков их реализации в повседневной жизни; Формирование у учащихся рационального и эмоционального восприятия гражданско- правовых ситуаций; Формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и уметь отстаивать свою позицию.
- Предметно-тематическая модель основана на изучении информации по конкретной теме. -Межпредметная модель представляет собой совокупность педагогических приёмов и методов, объединённых общей ценностной направленностью к преподаванию любых предметов. -Институционная модель представляет собой доминирование в организации жизни класса различных моделей самоуправления. -Проектная модель – разработка и реализация различных проектов. Диссеминационная модель гражданского образования представляет собой внедрение готовых разработок.
интегрированный курс по праву и граждановедению для начальной школы «Азбука права» курс по краеведению для начальной школы «Маленький пермяк» Курс по истории «Введение в историю» Медиапрограмма «Уроки доброты с тётушкой Совой» и др.
урок-посиделки по истории и ИЗО «В русской избе. Тайны старинного полотенца»
Бараш-цветовод
«Чудо земли - хлеб»
«Семейные праздники»
это личностно- ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств школьника. Это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности.