М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС

Из доклада Правительства РФ « О реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа в 2012 году »

Данные о количестве педагогов, прошедших курсовую подготовку, в среднем по России ( из доклада ) Средняя по регионам доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, -34%. Доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в целом - 40,17% Доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС в Москве 10,86%

4 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС

Формы повышения готовности педагогов школы к реализации ФГОС Курсовая подготовка педагогов школы ; Организация системы внутришкольных семинаров, в том числе совместно с учителями начальной школы, по изучению передового педагогического опыта, изучению методических приемов и путей достижения требований ФГОС.

Программы повышения квалификации, реализуемые в ГБОУ СОШ 2005 « Управление качеством образования в условиях реализации требований ФГОС ООО »( 72 ч.) Задачи : изучение концептуальных, нормативных и правовых основ ФГОС, рассмотрение основных подходов к определению условий реализации ООП и разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГОС, определение механизмов достижения планируемых результатов и оценивания качества образования в ОУ.

Программы повышения квалификации, реализуемые в ГБОУ СОШ 2005 « Методическое обеспечение реализации ФГОС основной школы »(72 ч.). Задачи : изучение содержания и методологической основы ФГОС подготовка к обоснованному выбору технологий, направленных на достижение требований ФГОС формирование готовности разрабатывать методическое сопровождение реализации требований ФГОС.

Что было изучено учителями школы ? Сущность системно - деятельностного подхода ; Специфика результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ; Технологии достижения планируемых результатов ; Специфика структуры урока, направленного на достижение требований ФГОС ; Особенности инструментария достижения требований фГОС.

Чему научились ? Разрабатывать технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС ; Выбирать технологии в зависимости от приоритетности решаемых на уроке педагогических задач ; Разрабатывать инструментарий достижения как предметных, так и метапредметных результатов.

Что сделано в помощь учителю ? Разработан кодификатор личностных достиженийи метапредметных умений, который облегчает составление технологической карты и конспекта урока, отвечающего требованиям ФГОС ; Проведены консультации по разработке инновационных оценочных средств ( кейсов, контекстных задач ); Проведен семинар - практикум по изучению структуры урока в сооттветствии с требованиями ФГОС.

Каковы результаты ? Изучено содержание и сущность ФГОС учителями школы ; Разработано методическое обеспечение реализации ФГОС учителями 5 классов ; Освоены современные педагогические технологии учителями школы, началась их апробация в учебном процессе.

Возможные проблемы и риски Осознание сущности ФГОС только той частью учителей которая уже работает по стандартам нового поколения ; Недостаточная практическая готовность части учителей к решению новых педагогических задач ; Недостаточный уровень овладения инструментарием формирования и развития личностных качеств и метапредметных умений учащихся.

Каковы перспективы ? Продолжить работу по изучению и внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, способствующих достижению требований ФГОС ( кейс – технологии, модульно - рейтинговое обучение, персонального обучения и др.); Продолжить работы по освоению передового педагогического опыта как учителей школы, так и других ОУ.

Спасибо за внимание !!! Успехов в дальнейшей работе !!! И хорошего отпуска !!!