М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС
Из доклада Правительства РФ « О реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа в 2012 году »
Данные о количестве педагогов, прошедших курсовую подготовку, в среднем по России ( из доклада ) Средняя по регионам доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, -34%. Доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в целом - 40,17% Доля управленческих и педагогических кадров, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС в Москве 10,86%
4 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения
принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС
Формы повышения готовности педагогов школы к реализации ФГОС Курсовая подготовка педагогов школы ; Организация системы внутришкольных семинаров, в том числе совместно с учителями начальной школы, по изучению передового педагогического опыта, изучению методических приемов и путей достижения требований ФГОС.
Программы повышения квалификации, реализуемые в ГБОУ СОШ 2005 « Управление качеством образования в условиях реализации требований ФГОС ООО »( 72 ч.) Задачи : изучение концептуальных, нормативных и правовых основ ФГОС, рассмотрение основных подходов к определению условий реализации ООП и разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГОС, определение механизмов достижения планируемых результатов и оценивания качества образования в ОУ.
Программы повышения квалификации, реализуемые в ГБОУ СОШ 2005 « Методическое обеспечение реализации ФГОС основной школы »(72 ч.). Задачи : изучение содержания и методологической основы ФГОС подготовка к обоснованному выбору технологий, направленных на достижение требований ФГОС формирование готовности разрабатывать методическое сопровождение реализации требований ФГОС.
Что было изучено учителями школы ? Сущность системно - деятельностного подхода ; Специфика результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ; Технологии достижения планируемых результатов ; Специфика структуры урока, направленного на достижение требований ФГОС ; Особенности инструментария достижения требований фГОС.
Чему научились ? Разрабатывать технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС ; Выбирать технологии в зависимости от приоритетности решаемых на уроке педагогических задач ; Разрабатывать инструментарий достижения как предметных, так и метапредметных результатов.
Что сделано в помощь учителю ? Разработан кодификатор личностных достиженийи метапредметных умений, который облегчает составление технологической карты и конспекта урока, отвечающего требованиям ФГОС ; Проведены консультации по разработке инновационных оценочных средств ( кейсов, контекстных задач ); Проведен семинар - практикум по изучению структуры урока в сооттветствии с требованиями ФГОС.
Каковы результаты ? Изучено содержание и сущность ФГОС учителями школы ; Разработано методическое обеспечение реализации ФГОС учителями 5 классов ; Освоены современные педагогические технологии учителями школы, началась их апробация в учебном процессе.
Возможные проблемы и риски Осознание сущности ФГОС только той частью учителей которая уже работает по стандартам нового поколения ; Недостаточная практическая готовность части учителей к решению новых педагогических задач ; Недостаточный уровень овладения инструментарием формирования и развития личностных качеств и метапредметных умений учащихся.
Каковы перспективы ? Продолжить работу по изучению и внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, способствующих достижению требований ФГОС ( кейс – технологии, модульно - рейтинговое обучение, персонального обучения и др.); Продолжить работы по освоению передового педагогического опыта как учителей школы, так и других ОУ.
Спасибо за внимание !!! Успехов в дальнейшей работе !!! И хорошего отпуска !!!