Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного учреждения Заместитель руководителя, координатор по инклюзии Трафлялина А.А.
Категории детей с ОВЗ ДЦП соматические заболевания речевая патология РАС синдром Дауна ЗПР эпи-синдром СДВГ зрительная патология Итого: 28 детей с ОВЗ, из них 20 детей-инвалидов
Направления работы Сопровождение учащихся специалистами и тьюторами Индивидуальные образовательные планы детей с ОВЗ Социализация на всех уровнях образования Построение «вертикали» по предпрофильной и профильной подготовке
Ресурсы 1. Опыт работы с различными категориями детей: Дети мигрантов Дети из социально-неблагополучных семей Дети с особенностями развития Дети дошкольного возраста 2. Взаимодействие с ОЦПМСС (договор) 3. Система работы по обмену опытом 4. Постоянное повышение квалификации административных и педагогических работников
Технология сопровождения
Организация образовательного процесса Обучение по программам общеобразовательной школы с возможностью коррекции и составления индивидуального образовательного плана( маршрута) Создание предметно-развивающей среды начальной школы Предоставление широкого спектра кружков дополнительного образования Организация работы со всеми участниками образовательного процесса Реализация программ преемственности на всех уровнях образования Мониторинг развития детей с ОВЗ
Направления работы тьютора Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов Определение эффективности образовательной среды для социализации «особого ребенка» Создание условий для реальной индивидуализации и социализации процесса обучения Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса
Медицинское сопровождение Организация занятий с инструктором ЛФК Консультативная помощь учителям Организация комплекса мероприятий по профилактике здорового образа жизни
Социо–психолого-логопедическое сопровождение Функционирование психолого-педагогического консилиума Групповые и индивидуальные занятия Организация работы по снятию психо-эмоционального напряжения (сенсорная комната) Диагностика социальной среды Мониторинг развития каждого ребенка Индивидуальные консультации для всех участников УВП Создание единого диагностического пакета
Методическое сопровождение Помощь в разработке ИОП Консультативная работа с педагогами Методические рекомендации для педагогов, создание методической копилки Курсы повышения квалификации Участие в семинарах по обмену опытом на региональном и международных уровнях
Работа с родителями Установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями Обеспечение преемственности воспитания и обучения в семье и образовательном учреждении Оказание помощи в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребенку Повышение эффективности воспитательного воздействия взрослого на ребенка, укрепление веры в себя как компетентного родителя
Проблемы Механизм финансирования «особых детей» Законодательство Участие во внешней оценке качества образования, рейтинге школ Лицензирование ОУ Профессиональная подготовка кадров и КПК Предпрофильная и профильная подготовка «особых детей»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!