МОУ СОШ 6 10 –е классы 2010-2011 учебный год. Цели и задачи семинара Адаптация учащихся 10 классов к обучению в старшей школе ( психолог А.Н.Иванов) Характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Advertisements

Сыктывкар 2011 г. 1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Фотоотчет по реализации программы «Школа молодого карьериста». Подготовила педагог-психолог СДЦ « Поколение NEXT», МОУ гимназии 15 Рудякова О.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

МОУ СОШ 6 10 –е классы учебный год

Цели и задачи семинара Адаптация учащихся 10 классов к обучению в старшей школе ( психолог А.Н.Иванов) Характеристика классных коллективов (классные руководители: С.В.Спицына, Е.В.Истомина). Предварительные итоги успеваемости за сентябрь, результаты входного контроля. Обмен мнениями по успешности обучения учащихся в старшей школе Итоги семинара : выводы и рекомендации.

ЦЕЛЬ: проследить процесс адаптации учащихся 10 классов к обучению в старшей профильной школе Задачи: Выявить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе, отношение и осознанность выбора профилей обучения; Определить методы коррекции и организационной работы педагогического коллектива в адаптационный период

65% почувствовали, что возросла учебная нагрузка 84% учащихся тратят на подготовку домашнего задания 2-3 часа 80% учащихся довольны тем, как складываются отношения в классном коллективе

Более 90% ребят отмечают, что с ними работают хорошие учителя, которые заслуживают уважения со стороны учеников Все, без исключения, настроены на учебу и поставили перед собой цель повышения качества обучения 75% высказались, что их ожидания относительно обучения в 10 классе оправдались

1. 55% возросла учебная нагрузка 2. 80% выполняют домашнее задание за 2-3 часа 3. 68% довольны классным коллективом 4. 85% главная цель – хорошо учиться 5. 70% оправдались ожидания относительно обучения в 10 классе

1. 70% возросла учебная нагрузка 2. 88% выполняют домашнее задание за 2-3 часа 3. 86% довольны классным коллективом 4. 90% главная цель – хорошо учиться 5. 80% оправдались ожидания относительно обучения в 10 классе

Актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников Содействовать формированию навыков самоконтроля и самооценки Создавать условия для развития прикладных умений Способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия

10 А 1. Григорьева Вика 2. Дементьева Аня 3. Дементьева Марина 4. Коротин Саша 5. Мизонова Маша 6. Останина Настя 7. Патенко Женя 8. Рогозин Вова 9. Сунцова Настя 10. Сыромятникова Полина 11. Хоруженко Лена 10 Б 1. АнтоноваНастя 2. Видюкова Настя 3. Ильиных Мила 4. Коровникова Настя 5. Коломицина Света 6. Кензерская Лера 7. Куликова Лиза 8. Мещеринова Кристина 9. Следнева Аня 10. Хардина Маша 11. Шадрина Саша

10 А 1. Бурова Яна 2. Каракаева Жанна 3. Куликова Вика 4. Куликова Кристина 5. Поротикова Марина 10 Б 1. Баялиев Игорь 2. Коченда Никита 3. Мизгирев Саша 4. Мизгирев Коля 5. Рузанкин Никита 6. Семченкова Маша 7. Халиминец Дима 8. Чигин Саша

1. Адаптационный период успешно проходят большинство учащихся 10-х классов, идет стабильное формирование классных коллективов; 2. Выбор профилей обучения сделан учащимися самостоятельно и осознанно; состав профильных групп оставить без изменений; 3. Организовать психологическую и педагогическую поддержку учащимися, у которых проявляется тревожность и дискомфортность по отношению к школе;

4. Учителям-предметникам строить свою работу на основе индивидуального подхода к обучению каждого учащегося, содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей) создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т.д.);

5.Классным руководителям, учителям – предметникам способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностных отношений. 6.Классным руководителям продолжить работу по формированию классных коллективов. Ответственные: заместитель директора по УВР, зам.директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники, психолог школы, социальный педагог.