МОУ СОШ 6 10 –е классы учебный год
Цели и задачи семинара Адаптация учащихся 10 классов к обучению в старшей школе ( психолог А.Н.Иванов) Характеристика классных коллективов (классные руководители: С.В.Спицына, Е.В.Истомина). Предварительные итоги успеваемости за сентябрь, результаты входного контроля. Обмен мнениями по успешности обучения учащихся в старшей школе Итоги семинара : выводы и рекомендации.
ЦЕЛЬ: проследить процесс адаптации учащихся 10 классов к обучению в старшей профильной школе Задачи: Выявить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе, отношение и осознанность выбора профилей обучения; Определить методы коррекции и организационной работы педагогического коллектива в адаптационный период
65% почувствовали, что возросла учебная нагрузка 84% учащихся тратят на подготовку домашнего задания 2-3 часа 80% учащихся довольны тем, как складываются отношения в классном коллективе
Более 90% ребят отмечают, что с ними работают хорошие учителя, которые заслуживают уважения со стороны учеников Все, без исключения, настроены на учебу и поставили перед собой цель повышения качества обучения 75% высказались, что их ожидания относительно обучения в 10 классе оправдались
1. 55% возросла учебная нагрузка 2. 80% выполняют домашнее задание за 2-3 часа 3. 68% довольны классным коллективом 4. 85% главная цель – хорошо учиться 5. 70% оправдались ожидания относительно обучения в 10 классе
1. 70% возросла учебная нагрузка 2. 88% выполняют домашнее задание за 2-3 часа 3. 86% довольны классным коллективом 4. 90% главная цель – хорошо учиться 5. 80% оправдались ожидания относительно обучения в 10 классе
Актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников Содействовать формированию навыков самоконтроля и самооценки Создавать условия для развития прикладных умений Способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия
10 А 1. Григорьева Вика 2. Дементьева Аня 3. Дементьева Марина 4. Коротин Саша 5. Мизонова Маша 6. Останина Настя 7. Патенко Женя 8. Рогозин Вова 9. Сунцова Настя 10. Сыромятникова Полина 11. Хоруженко Лена 10 Б 1. АнтоноваНастя 2. Видюкова Настя 3. Ильиных Мила 4. Коровникова Настя 5. Коломицина Света 6. Кензерская Лера 7. Куликова Лиза 8. Мещеринова Кристина 9. Следнева Аня 10. Хардина Маша 11. Шадрина Саша
10 А 1. Бурова Яна 2. Каракаева Жанна 3. Куликова Вика 4. Куликова Кристина 5. Поротикова Марина 10 Б 1. Баялиев Игорь 2. Коченда Никита 3. Мизгирев Саша 4. Мизгирев Коля 5. Рузанкин Никита 6. Семченкова Маша 7. Халиминец Дима 8. Чигин Саша
1. Адаптационный период успешно проходят большинство учащихся 10-х классов, идет стабильное формирование классных коллективов; 2. Выбор профилей обучения сделан учащимися самостоятельно и осознанно; состав профильных групп оставить без изменений; 3. Организовать психологическую и педагогическую поддержку учащимися, у которых проявляется тревожность и дискомфортность по отношению к школе;
4. Учителям-предметникам строить свою работу на основе индивидуального подхода к обучению каждого учащегося, содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей) создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т.д.);
5.Классным руководителям, учителям – предметникам способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностных отношений. 6.Классным руководителям продолжить работу по формированию классных коллективов. Ответственные: заместитель директора по УВР, зам.директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники, психолог школы, социальный педагог.