Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова
Притча Иносказание Синонимы Антонимы Идея Устойчивое словосочетание Диалог Тема Рема Обратный порядок слов в предложении
Стиль речи Тип речи Жанр Тема
Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме ( По школьному " Словарю литературоведческих терминов ". У Ожегова : иносказательный рассказ с поучением.) Иносказание, аллегория - изображение отвлеченного нравственного понятия или явления через конкретный образ ( По школьному " Словарю литературоведческих терминов ")
1. Откуда ты сказки берешь ? 2. Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. 3. Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. 4. На ус намотал – другим пересказал. 1. Разговор дедушки и внука о сказках. 2. Сережа учится в школе. 3. Разговор героев : дедушка утешает внука. 4. Результаты разговора.
Синонимы добывать берешь достаешь зацепляется вытащишь Антонимы жидкие - гуще мелкая - глубже тупое - острое
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТСЖАТИЕ ТЕКСТА - Скажи, дедушка, - как - то спросил Сережа, - откуда ты сказки берешь ? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаешь, дедушка ? - Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. (80 слов ) Сережа спросил как - то у дедушки, откуда тот сказки берет. « Из чернильницы ручкой с перышком,» - ответил Дедушка.(16 слов.)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ СЖАТИЕ ТЕКСТА Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А сказка не зацепляется. Стал Сережа в школе из чернильницы добывать сначала палочки, крючки, буквы, потом слова. А сказка не зацепляется.