Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница ».
Advertisements

Сжатое изложение. П ЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА.. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
1 В гостях у дедушки Крылова. 2 Отгадай басню Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза « Квартет» « Лебедь, Рак и Щука» « Стрекоза и муравей» « Слон.
Уроки житейской мудрости.. «Открою уста мои в притче.» Библейская притча.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Басня как вид устного народного творчества Проект по литературе в 5 классе МОУ СОШ с.Кобылкино Выполнила: Дасаева Лия.
Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде, заключающий моральное поучение. Притча В. Сухомлинского.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Поучение – жанр, излагающий правила жизни, которые автор хотел донести до читателя: он поучал его.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова

Притча Иносказание Синонимы Антонимы Идея Устойчивое словосочетание Диалог Тема Рема Обратный порядок слов в предложении

Стиль речи Тип речи Жанр Тема

Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме ( По школьному " Словарю литературоведческих терминов ". У Ожегова : иносказательный рассказ с поучением.) Иносказание, аллегория - изображение отвлеченного нравственного понятия или явления через конкретный образ ( По школьному " Словарю литературоведческих терминов ")

1. Откуда ты сказки берешь ? 2. Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. 3. Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. 4. На ус намотал – другим пересказал. 1. Разговор дедушки и внука о сказках. 2. Сережа учится в школе. 3. Разговор героев : дедушка утешает внука. 4. Результаты разговора.

Синонимы добывать берешь достаешь зацепляется вытащишь Антонимы жидкие - гуще мелкая - глубже тупое - острое

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТСЖАТИЕ ТЕКСТА - Скажи, дедушка, - как - то спросил Сережа, - откуда ты сказки берешь ? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаешь, дедушка ? - Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. (80 слов ) Сережа спросил как - то у дедушки, откуда тот сказки берет. « Из чернильницы ручкой с перышком,» - ответил Дедушка.(16 слов.)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ СЖАТИЕ ТЕКСТА Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А сказка не зацепляется. Стал Сережа в школе из чернильницы добывать сначала палочки, крючки, буквы, потом слова. А сказка не зацепляется.