Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна 2010-2011 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение игровых технологий в учебн о- воспитательном процессе.
Advertisements

Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Боженко Наталья Владимировна Учитель математики высшей категории МОБУ СОШ 31.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС. Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7 А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7 Б – 12 девочек и.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год

Арифметические текстовые задачи в курсе математики занимают значительное место. Они помогают раскрыть основной смысл арифметических действий. Опыт показывает, что у детей с нарушением интеллекта создаются трудности в понимании ими текстовой арифметической задачи. Они воспринимают задачу не полностью, а фрагментарно. Чтобы вызвать интерес у учащихся, текст нужно делать конкретным, доступным для понимания. Более глубокому пониманию содержания способствует краткая запись задачи. Чтобы каждый ученик смог выделить все отношения при первичном анализе задачи, их нужно увидеть. Поэтому в процессе знакомства с арифметическими задачами необходимо активно применять предметное моделирование.

Под предметным моделированием ситуации, описанной в задаче, мы понимаем разыгрывание действий с реальными предметами или замену действий с их уменьшенными образцами:

В роли моделей выступают не конкретные предметы, о которых идет речь в задаче, а их символические заменители (круги, квадраты, отрезки, точки и т.д. А также схемы и чертежи. Задача ( 5 класс) Завод получил 5 вагонов угля, по 60 т в каждом, и еще 400 т угля. Сколько всего тонн угля получил завод? - по 60 т ? - еще 400 т угля

Итак, в одном случае при объяснении учебного материала наглядна одна модель, в другом – другая. Объяснение может быть представлено цепочкой моделей. Наглядность, особенно графическая, нужна на всем протяжении обучения учащихся коррекционных классов как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. ЗАДАЧА. 65 км в ч ? Через 9 ч ___________________________!___________________________ 846 км

Например, в задаче про колодцы, учащиеся не в состоянии перевести объекты - колодцы на идеализированный уровень. Поэтому нужна модель колодцев. Чертеж или схема. Глубина 7 м на 3 м меньше

Построение моделей в учебном процессе Моделирование помогает ребенку преобразовать простую задачу в составную задачу. Понятия могут выступать в виде разных моделей, в том числе и знаковых. Сумма ( соединение ) Было - Еще - ? Стало - ?

Однако, одного составления модели к задаче недостаточно. Я включаю и обратные задания, а именно: составление текстов задач по модели или таблице. Учащиеся могут работать за партой и у доски, используя набор цифр. Составить задачу по таблице. 5 класс (9 учащихся) Было ПодарилаОсталось ? 5 мар. 35 мар. Проанализировав результаты задания выяснилось, что задачу смогли составить 90% учащихся. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня развития ребенка. Изучив подходы к обучению решать задачи, а также разнообразные практические приемы я пришла к выводу, что главное для каждого ученика понять задачу, уяснить о чем эта задача, как связаны между собой данные. Использую в работе дидактический материал, как для всего класса, так и для индивидуальной работы учащихся.

Задача. Школьники приготовили для посадки 70 кустов сирени. Сначала они посадили 36 кустов, а потом еще 12 кустов. Сколько кустов сирени осталось посадить школьникам? 1.Чтение задачи. Словарная работа. ( Кусты сирени). 2.Разбор задачи. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти в задаче? 3.Повторение задачи. Запись краткого условия задачи. 4.Моделирование задачи. Всего 70 кустов сирени Посадили 36 кустов сирени Посадили 12 кустов сирени Осталось посадить ?