Презентация программы «Природоведение» в 5 классе в учебном году Подготовила: Сёмина Елена Юрьевна, учитель географии ОШ 12 г.Краматорск
В целях адаптации пятиклассников р е к о м е н д о в а н о Не перегружать домашними заданиями Следить, чтобы высокий темп урока не мешал усваивать новый материал В первые 2 месяца давать словесную оценку без выставления в журнал Избегать психотравмирующих ситуаций при выставлении контрольных, тематических, семестровых оценок В первом семестре проводить гимнастику для глаз и физкультминутки
П Р И Р О Д О З Н А В С Т В О 5 К Л А С для загальноосвітніх навчальних закладів Затверджено Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України (наказ Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від р. 664 «Про затвердження навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів ІІ ступеня») Програму підготували: Гільберг Т. Г., Крячко І. П., Сак Т. В., Бєскова Н. В., Фіцайло С. С. Типовими навчальними планами на вивчення предмета передбачено усього 70 год., 2 год. на тиждень, із них – 3 год. резервний час
Согласно новой редакции Государственного стандарта цель обучения природоведению - формирование природоведческой компетенции учащихся Достижение этой цели обеспечивается путём организации учебно-воспитательного процесса на основе: Компетентностного подхода Деятельностного подхода Личностно-ориентированного обучения
Для реализации задач программы необходима материально-техническая база Средства ИКТ Карта звёздного неба Географические карты, атласы, контурные карты Атласы-определители растений, животных, грибов Словари Справочники в табличной или графической форме
Изменения в содержании программы Введение Информация об известных учёных-натуралистах Методы изучения природы Практ.раб.1 «Ознакомление с различными справочными изданиями природоведческих наук» Практ. раб. 2 «Ознакомление с простым оборудованием для научных наблюдений и опытов»
Раздел 2 «Вселенная» Практ.раб.4 «Определение известных созвездий на карте звёздного неба» Исследовательский практикум: «Наблюдение за звёздным небом на протяжении календарного года»
Раздел 3 «Земля – планета Солнечной системы» Тема 1. «Земля как планета» Работа с картографическими источниками Практ.раб.5 «Нахождение на карте и глобусе экватора, полюсов, меридианов, полушарий» Практ.раб.6 «Нахождение на карте и глобусе материков, частей света; географических объектов»
Раздел 3 «Земля – планета Солнечной системы» Тема 2. «Планета Земля как среда обитания организмов» Практ.раб. 7 «Определение названий наиболее распространённых на Украине растений, грибов, животных с помощью атласов-определителей» Практ.раб. 8 «Ознакомление с распространенными и ядовитыми растениями, грибами и животными своей местности»
Раздел 3 «Земля – планета Солнечной системы» Тема 3. «Человек на планете Земля» Экологические проблемы и их решение Практ.раб. 9 «Составление Красной книги своей местности»
Мини-проекты (на уроке и во внеклассное время) Известные учёные- натуралисты. Опавшая листва: польза или вред? Космос далекий и близкий. Свет галактик. Почему мы видим только одну сторону Луны? Капля, или «Где мы теряем воду?» «Профессия» дождевого червяка. Бактерии полезные и вредные. Животные прошлого. Не превратится ли Земля в пустыню? Будь природе другом!
Исследовательский практикум – самостоятельная работа учащихся во внеурочное время Исследование зависимости скорости испарения жидкости от температуры и площади поверхности. Исследование нагревания тел (разних по цвету и прозрачности) солнечными лучами. Исследование экологических проблем своей местности.