5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ 10 г. Павлово Зайцева И. В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде, на улице
1. Как защитить жилище от преступников ? Укрепить входные двери, балконные двери, окна ( установить надежные замки, цепочку, « глазок », окна на 1- ом этаже оборудовать решетками, установить металлическую дверь ; При посторонних не упоминать о доходах семьи, об отъезде родителей ; В разговорах по телефону не сообщать незнакомым людям номер телефона, сведения о родителях ; Любые внешние признаки ( одежда, отделка входной двери ) не должны создавать впечатления очень высокого достатка семьи.
2. Полезно или вредно с точки зрения безопасности держать дома собаку ?
3. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Определите очередность ваших действий : 1. Позвонить родителям или в милицию 2. Открыть дверь и узнать, что ему нужно. 3. Попробовать громко разговаривать с родителями ( обмануть ). 4. Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили. 5. Не вступать в разговор. 6. Сказать, что вы вызвали милицию
4. Вы дома один, а дверь квартиры пытаются открыть.
Укажите правильную очередность действий : Позвоните родителям Подайте сигнал тревоги Убедитесь, что дверь надежно заперта Не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились Позвоните родителям
5. Что вы должны сделать, подходя к подъезду ? Оглянитесь вокруг ; Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек, а задержитесь у подъезда ; Договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им на работу.
6. Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек ? Не подходите к своей квартире и не открывайте ее своим ключом ; Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец выйдет на улицу ;
7. Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком ? Не входите в лифт с подозрительным человеком ; нажмите кнопку ближайшего этажа ; Повернитесь спиной к доке с кнопками и нажмите кнопку « вызов диспетчера »;
8. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия : 1. Спокойно подниматься домой. 2. ждать, пока они уйдут. 3. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас. +
Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. А какие опасные места знаете вы? Какие места опаснее : те, где большое скопление людей, или те, где малолюдно ?
Незнакомые люди - кто такие ?
Если тебя пытаются куда - то заманить … Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека ( покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик ) должны ответить : « Извините - нет » и отойти в сторону.
Работайте с картой района школы 10 г. Павлово и отметьте на ней, с вашей точки зрения, опасные места.
Правила « Пять НЕ !» Не вступай в разговор с незнакомцем Не играй на улице с наступлением темноты Не садись в автомашины без разрешения родителей Не задерживайся по дороге из школы домой Не заходи в подъезд или лифт, если там находится посторонний человек
Домашнее задание Раздел 1. Глава 5. Темы 5.4 Практическое задание : вместе с родителями проанализируйте и обсудите, как вы будете действовать, если незнакомый человек подойдет к вам на улице, по дороге домой из школы, в подъезде дома или в общественном транспорте. Составьте для себя алгоритм действий в таких ситуациях.
Рефлексия. Самая важная информация, которую я сегодня получил ? Какой опыт был важен для меня ? Какие барьеры возникали у меня на занятии ?