Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Корреспонденция Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию Письма, почтово-телеграфные отправления. Доставка корреспонденции.
корни с чередованием 5 класс
Методическая разработка урока - игры по теме «Лексика» (5 класс) Название школы: МОУ «Тюрлеминская СОШ» Фамилия учителя: Чердакова Л.В. Учитель.
ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
1. Повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах). 2. Совершенствовать навыки работы.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Транксрипт:

Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна

В чистом поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ответьте на вопросы: 1. Как называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав? 2. Для чего служат слова? Составьте устный ответ из 5 предложений.

Письменное задание Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны.

Задания к тексту: 1. Объясните орфограммы и пунктограммы 3. Определите лексическое значение слов ПОЧТА и ПОЧТАЛЬОН. С помощью толкового словаря выясните, однозначные или многозначные эти слова. 2. Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий

Кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот - вот подойдет к теремку?

Значение слова корреспонденция: 1. Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию. 2. Письма, почтово–телеграфные отправления. Доставка корреспонденции. 3. Сообщение о текущих событиях, пересланное откуда–нибудь в средства массовой информации. Корреспонденция из Москвы.

Пакет предназначен для вручения словам, близким по значению. Что это за слова? На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире 1. Его зовут СМЕЛЫЙ.

ЗАДАНИЕ 1 Назовите имена остальных братьев. ( ХРАБРЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ)

ЗАДАНИЕ 2 Отредактируйте текст, используя синонимы. После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать.

Жильцов квартиры 2 Застать сумели мы едва, Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они?

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Задание 3. Помогите братьям прочитать письмо Дорогие внучата! Я не люблю людей трусливых, ленивых, слабых, глупых, лживых. Я хочу, чтобы выросли вы людьми ….

Мы слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.

Пользуясь словарем, определите значения слова МИР. Составьте с ним предложения. ЗАДАНИЕ 4

Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной, освежающей водой. Но, увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к всевышнему: - О, всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран мне ниспошли! И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный. ЮМОРЕСКА

Найдите слова, используемые в переносном значении Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая туча над лесом скучает, На сонной березе щебечут синицы. ЗАДАНИЕ 5

Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значениях слова: Горький, тяжелый, холодный, злой, печальный, дышит. ЗАДАНИЕ 6

Домашнее задание: Опустела сумка почтальона Печкина. Давайте снова ее заполним. Пишут письма обитатели теремка, пишите и вы жильцам теремка. Это ваше домашнее задание.