Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся в рамках реализации индивидуальных учебных планов на III ступени обучения Петрова Галина Ринатовна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ Хреновская средняя общеобразовательная школа 1 Бобровского района. Руководитель научного общества учащихся «Эврика». Председатель методического совета школы. Школьный координатор международного сравнительного исследования качества общего образования ICCS.
«Non scholae vitae discimus»: Навыки непрерывного образования Формирование предметных и ключевых компетенций Деятельностно- компетентностный подход в УВП «Не для школы – для жизни учимся» Традиционные школьные задачи Компетентностные задачи Что делать??? Как? Формировать компетенции! Участие во всероссийских исследованиях (2006 г.)
Составление сборника задач 5. Защита проекта 4. Подготовка итогового продукта 3. Составление задач 2. Сбор информации 1.Решение «типовых» задач Например, через проектную деятельность… Модель «Задача с изнанки»
Разнообразие учебных проектов Доля учащихся, которые разработали проект или провели исследование по предмету Число разработанных проектов и проведённых исследований по предмету Монопредметные: «Платоновы тела»; «Доказательства теоремы Пифагора»; «Графики улыбаются»; «Великие математики»; «Комплексные числа» и др. Полипредметные: «Симметрия вокруг нас»; «Золотое сечение в архитектуре»; «Интегралы в физике и геометрии»; «Производная на службе у человека»; «Прогрессии в живой природе» и др.
Результаты педагогической деятельности Качество знаний по предмету алгебра и начала анализа Результаты ЕГЭ по сравнению с областными показателями Доля выпускников, поступивших в вузы с профилирующим предметом «математика» Качество знаний по предмету геометрия
Основные направления воспитательной работы
Обобщение опыта 1 место в региональном туре всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании» в номинации «Образовательные технологии» (2009 г.). Районные семинары учителей математики (2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г.). Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования» (2008 г.). Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования» (2009 г.). Межрегиональная научно-практическая конференция «Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования» (2009 г.). Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания математики» (2009 г.) 6 публикаций по обобщению опыта на региональном и межрегиональном уровнях.