Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка
В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более 50%. Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности особого внимания к работе с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста, создания условий для формирования успешности ребенка, развития его индивидуальных способностей.
Ведущая цель «Школы раннего развития» формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Задачи «Школы раннего развития» Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
Задачи «Школы раннего развития» Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Учебный план «Школы раннего развития» п/п Название курсаКол-во часов неделю Кол-во часов в год 1.Обучение грамоте2 часа56 часов 2.Развитие речи1 раз в 2 недели14 часов 3.Начальные представления по математике1 час28 часов 4.Подготовка к письму1 час28 часов 5.Логика и конструирование1 раз в 2 недели14 часов 6.Изобразительное искусство и элементы художественного труда 1 раз в 2 недели14 часов 7.Ознакомление с окружающим миром1 раз в 2 недели14 часов
Организация занятий учебный план рассчитан на 7 месяцев; занятия проводятся 2 раза в неделю в вечернее время; общая продолжительность занятий 1час 45 минут; в ШРР могут обучаться все дети 6 лет по заявлению родителей; основной формой обучения является игра
Обучение грамоте особое внимание звуковому анализу слов; чтение – не только подготовка к последующей деятельности, но и развитие умственных способностей; чтение, пересказ, рассказ увиденного – условия развития устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка; основной формой обучения является игра
Развитие речи Задачи курса: расширение и уточнение знаний об окружающем мире; работа над фонематическим слухом; развитие диалогической речи; развитие умений задавать вопросы и отвечать на них; Обогащение словарного запаса;
Логика и конструирование Формирование важных качеств: самостоятельность, находчивость, сообразительность, выработка усидчивости. Развитие творческих способностей, внимания; Развитие мышления, активизация пространственного воображения
Подготовка к письму Развитие ручной умелости (развитие глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности); Развитие пространственной ориентации; Развитие чувства ритма, умение согласовывать ритм и темп движений; Развитие изобразительных и графических умений
Начальные представления по математике Формирование представлений: о натуральном числе; об основных величинах; о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов; о пространственных направлениях; о длительности временных отрезков.
Ознакомление с окружающим миром Накопление, обогащение и систематизация представлений о предметах и явлениях окружающей жизни и природы; Формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе); Основы экологического воспитания (взаимосвязь человека и природы)
Изобразительное искусство и элементы художественного труда Развитие ручной умелости; Развитие мелкой моторики; Развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, аккуратности;
Традиции «Школы раннего развития» Традиции «Школы раннего развития» Праздник «Здравствуй, будущий первоклассник» Новогодний бал Праздник мам Праздник «Скоро в школу»
Работа с родителями Работа с родителями Консультации психолога; Консультации педагога; Родительские собрания;