Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРСПЕКТИВА. Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными,
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
Организация предшкольной подготовки. школьная зрелость развитие речи развитие интеллектуальных способностей развитие произвольности развитие познавательной.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка

В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более 50%. Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности особого внимания к работе с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста, создания условий для формирования успешности ребенка, развития его индивидуальных способностей.

Ведущая цель «Школы раннего развития» формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Задачи «Школы раннего развития» Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;

Задачи «Школы раннего развития» Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Учебный план «Школы раннего развития» п/п Название курсаКол-во часов неделю Кол-во часов в год 1.Обучение грамоте2 часа56 часов 2.Развитие речи1 раз в 2 недели14 часов 3.Начальные представления по математике1 час28 часов 4.Подготовка к письму1 час28 часов 5.Логика и конструирование1 раз в 2 недели14 часов 6.Изобразительное искусство и элементы художественного труда 1 раз в 2 недели14 часов 7.Ознакомление с окружающим миром1 раз в 2 недели14 часов

Организация занятий учебный план рассчитан на 7 месяцев; занятия проводятся 2 раза в неделю в вечернее время; общая продолжительность занятий 1час 45 минут; в ШРР могут обучаться все дети 6 лет по заявлению родителей; основной формой обучения является игра

Обучение грамоте особое внимание звуковому анализу слов; чтение – не только подготовка к последующей деятельности, но и развитие умственных способностей; чтение, пересказ, рассказ увиденного – условия развития устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка; основной формой обучения является игра

Развитие речи Задачи курса: расширение и уточнение знаний об окружающем мире; работа над фонематическим слухом; развитие диалогической речи; развитие умений задавать вопросы и отвечать на них; Обогащение словарного запаса;

Логика и конструирование Формирование важных качеств: самостоятельность, находчивость, сообразительность, выработка усидчивости. Развитие творческих способностей, внимания; Развитие мышления, активизация пространственного воображения

Подготовка к письму Развитие ручной умелости (развитие глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности); Развитие пространственной ориентации; Развитие чувства ритма, умение согласовывать ритм и темп движений; Развитие изобразительных и графических умений

Начальные представления по математике Формирование представлений: о натуральном числе; об основных величинах; о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов; о пространственных направлениях; о длительности временных отрезков.

Ознакомление с окружающим миром Накопление, обогащение и систематизация представлений о предметах и явлениях окружающей жизни и природы; Формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе); Основы экологического воспитания (взаимосвязь человека и природы)

Изобразительное искусство и элементы художественного труда Развитие ручной умелости; Развитие мелкой моторики; Развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, аккуратности;

Традиции «Школы раннего развития» Традиции «Школы раннего развития» Праздник «Здравствуй, будущий первоклассник» Новогодний бал Праздник мам Праздник «Скоро в школу»

Работа с родителями Работа с родителями Консультации психолога; Консультации педагога; Родительские собрания;