Дидактический проект внеклассного мероприятия по математике для VII-IX классов. Разработан учителем математики и информатики Арнаут Аллой Леонидовной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие в 5 Г классе по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей »
Advertisements

Путешествие в мир математики. К а с с а На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько.
Автор: Азанова Е.Г. МОУ «Лицей 1» Г. Лысьва Пермский край.
Факультативное занятие «Путешествие в страну занимательной математики»
КЛУБ СУПЕР МАТЕМАТИКОВ КЛУБСУПЕРМАТЕМАТИКОВ 1 насос за 1 мин. выкачивает 1т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5 тонн воды? Ответ: за 1 минуту.
Викторина по математике для 6 класса «Счастливая семерка» Учитель математики МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области Дерюшкина Оксана.
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
Устная работа МОУ «Лицей» р.п. Земетчино Задача Бабы-Яги: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»
Презентация к уроку математики (1 класс) по теме: Презентация "Устный счёт" по математике
. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Назовите известных ученых? . Кому из данных ученых принадлежат эти строки: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
Математический КВН «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) (М.В.Ломоносов)
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Кладоискатели Викторина по математике для 5-6 классов.
Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.
Игра по математике НАЧНЕМ БУМ. Мой корабль потерпел крушение. Помоги мне вернуться домой. Хорошо, но ты должен ответить на мои вопросы! НАЧНЕМ ВЫХОД.
1.Веселая разминка.Веселая разминка. 2.Упорядочение.Упорядочение. 3.Взаимно однозначное соответствие.Взаимно однозначное соответствие. 4.Задачи о переправах.Задачи.
Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. П. Гассенди 9 «А» 9 «Б» Для развития ума математика нужна, Все науки.
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд» Первый конкурс начинаем Три команды представляем. (Максимальный балл - 3)
Привет! Меня зовут Матюша. Жители нашей планеты всегда рады гостям. Но для того чтобы получить пропуск на нашу планету, вам нужно пройти два непростых.
Транксрипт:

Дидактический проект внеклассного мероприятия по математике для VII-IX классов. Разработан учителем математики и информатики Арнаут Аллой Леонидовной, II дидактическая степень, гимназия им. М. Танасогло, АТО Гагаузия, Комратский район, село Кирсово.

«Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упускать случаев делать его немного занимательным» Б. Паскаль

Ты математика- начало всех начал, ты кладезь знаний сокровенных. И даже Бог, что этот мир создал, был математик, несомненно. Он мира рассчитал пути, гармонию земли и неба, и траекторию светил, и скорость прорастания хлеба, и скорость продвижения света, и в наших всех земных делах родная движется планета не на мистических китах, а математики томах. Ты математика- начало всех начал, ты кладезь знаний сокровенных. И даже Бог, что этот мир создал, был математик, несомненно. Он мира рассчитал пути, гармонию земли и неба, и траекторию светил, и скорость прорастания хлеба, и скорость продвижения света, и в наших всех земных делах родная движется планета не на мистических китах, а математики томах.

Занимательная математика на каналах телевидения

1. Семь воробушек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 1. Семь воробушек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? А 4 C 5 B 6 D Ни одного

2. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? 2. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? А 1 C 2 B 4 D 3 2

3. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 3. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? А 1 мин. C 3 мин. B 2 мин. D никогда

4. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? 4. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? А 3 C 6 B 4 D 8 3

5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? 5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? А 1 C 2 B 3 D 4 2

6. Шел Кондрат в Ленинград, Навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, В каждом лукошке – по кошке, У кошки – по котенку, У котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?» А 0 C 24 B 12 D 36 0

7. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? 7. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? А 6 C 8 B 7 D 9 7

8. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей? 8. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей? А 12 C 9 B 6 D 3 3

9. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе? 9. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе? А 25 C 27 B 26 D много 26

10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? 10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? А 4 C 16 B 12 D 20 4

Игра- соревнование «Веселый счет»

Через мгновение Вы войдете в мир магии...

…Вы столкнетесь с необъяснимым.

Вы станете частью иллюзии...

…иллюзии Копперфильда.

Вы, Вы увидите,

Что я могу узнать, что Вы думаете. Как с помощью чудесной таблицы я могу узнать любое число, задуманное вами. Но задуманное вами число не должно быть более 31

VIVIIIIII

Ребусы Ребус загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков.

,, ма

,, П = Р

,, ь 2

Логогрифы Слово логогриф имеет греческое происхождение, оно образовано от греческих слов loЫgoV – слово и griвjoV – загадка. Русским словом логогриф называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога).

Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь Зная как, и я – географическая точка. (плюс-полюс)

Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать, Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь-семья)

Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставишь «Л» умело, Стану домом для культуры. (куб-клуб)

Коль в треугольнике угол прямой, Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять - Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет - катер)

Ответы: 1) (степень) 2)6254 (угол) 3)65742 (точка)

Своя игра

И в шутку, и всерьез Шарада Ученые математики Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Ученые математики Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Ученые математики Переправа, переправа

Шарада Ученые математики Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Ученые математики Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Переправа, переправа

Шарада Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада Ученые математики

Шарада Ученые математики Сказочная история

И в шутку, и всерьез Ученые математики Сказочная история

Шарада Ученые математики Переправа, переправа

И в шутку, и всерьез Ученые математики Переправа, переправа

Ученые математики Переправа, переправа Сказочная история

Ученые математики Переправа, переправа

Ученые математики Сказочная история

И в шутку, и всерьез Ученые математики

Шарада Ученые математики

Переправа, переправа Сказочная история

И в шутку, и всерьез Переправа, переправа

Шарада Переправа, переправа

И в шутку, и всерьез Сказочная история

Шарада Сказочная история

И в шутку, и всерьез Шарада

Ученые математики

Переправа, переправа

Сказочная история

И в шутку, и всерьез

Шарада

Найдите имена - ученых математиков (буквы имен записаны подряд) Ответ ПП АЛИД ОТКФАГ НЕВРО

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Ответ Переправа, переправа, берег левый – берег правый

Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: В наши ведра входит 5 и 9 литров воды. Возьми их и принеси ровно 3 литра воды. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение? Ответ

Кроссворд «И в шутку, и всерьез» Ответ 1.Самая нелюбимая оценка ученика. 2.Геометрическая фигура. 3.«Вымирающая» разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Результат вычитания.

Что кружится, что ложиться И на землю, и на крыши, И о чем поэт зимою По ночам поэмы пишет? Это первое словечко, а второе просто «на». Ну, а третье? Угадайте, Что бежит по проводам? Напиши, что получилось? И прочти наоборот. Не запутайся, читая, Слово задом наперед. Ответ

Ученые-математики Пифагор (ок. 569 – ок. 475 до н.э.) Евклид (ок. 325 – ок. 265 до н.э.) Платон (427 – 347 до н.э.)

Пусть М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты. Алгоритм переправы может быть таким: 1. М1 и М2 –> 2. М1 4. М2 6. М1 8. М2

ОперацияВедро 9 л5 л 1-й шаг90 2-й шаг9 – 5 = 45 3-й шаг45 – 5 = 0 4-й шаг04 5-й шаг94 6-й шаг9 – 1 = = 5 7-й шаг85 – 5 = 0 8-й шаг8 – 5 = 35

д а т е у г о л ьньн р н о к и н ч л т о к и н з р н н ь л о я а ь т с о

Что кружится, что ложиться И на землю, и на крыши, И о чем поэт зимою По ночам поэмы пишет? Это первое словечко, а второе просто «на». Ну, а третье? Угадайте, Что бежит по проводам? Напиши, что получилось? И прочти наоборот. Не запутайся, читая, Слово задом наперед. Снег На Ток снег-на- ток кот-ан-генс котангенс

Ло-ма-на-я,, ма

Ко-рень,, П = Р

Д-роб-ь,, ь 2