Учитель математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ
« Использование опорных конспектов и алгоритмических предписаний в курсе математики»
1.Создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, ЗУН; 2. Обучение всех детей с любыми индивидуальными способностями.
1.Сформировать у учащихся навыки работы с научным текстом. 2.Научить учащихся кодировать информацию, используя разные способы кодирования (слово-образ-символ). 3. Понимать необходимость изучения моего предмета, ответственно и заинтересованно относиться к математике. 1.Сформировать у учащихся навыки работы с научным текстом. 2.Научить учащихся кодировать информацию, используя разные способы кодирования (слово-образ-символ). 3. Понимать необходимость изучения моего предмета, ответственно и заинтересованно относиться к математике.
Значение опорных конспектов Индивидуальный маршрут ученика; Индивидуальный маршрут ученика; Алгоритм рассуждения и доказательства. Алгоритм рассуждения и доказательства.
Процесс образования ассоциаций : восприятие учебного материала; осмысление; запоминание и сохранение в памяти; применение усвоенного в практической деятельности.
Условия успешного обучения: Формировани е активного отношения к обучению со стороны обучаемых; Применение знаний на практике. Демонстрация и закрепление в упражнениях различных приёмов умственной и практической деятельности;
Типы дифференцированных программ Базовый стандарт Вторая программа Третья программа
познавательный интерес и познавательная деятельность учащихся сведения из истории математики Творческие работы учащихся изготовление наглядных пособий по математике использование занимательного материала на уроках выпуск математических газет математические КВН, викторины дидактические игры
Математика наш «свет»! Без труда оформим кабинет!
Время даром не теряли, рефераты написали!
Система уроков урок – лекция урок – закрепления уроки упражнений, решение типовых задач, отработка основных ЗУН по теме. урок комплексного применения знаний урок обобщения и систематизации урок зачёт контрольная работа, анализ результатов контрольной работы и р н о
Приёмы и методические решения: 1) Изучение теории - обычное объяснение у доски, в процессе которого составляется опорный конспект или алгоритмическое предписание; - повторное объяснение по составленному конспекту; - краткое обозрение темы по конспекту; - фронтальное закрепление по блокам конспекта, 2) Самостоятельная домашняя работа учащихся (конспект+учебник). 3) Первое повторение – воспроизведение по памяти, - устное проговаривание происходит во время различных видов опроса. 4)Второе повторение– обобщение, систематизация. 5) Третье повторение – взаимоконтроль
Результаты экзаменов в 9 классах учебный год учебный год
Результаты экзаменов в 11 классах 2004 – 2005 учебный год 2005 – 2006 учебный год
Количество учащихся, поступивших в высшие учебные заведения