Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Мониторинг - регулярное, непрерывное контролирующее действие качественных результатов обучения, воспитания, развития. Цель мониторинга – проанализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов, проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей, избежать ошибок в будущем. Создание системы образовательного мониторинга позволяет получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы повышения качества обучения.
Отправной точкой мониторинговой системы является Государственный образовательный стандарт. По этапам обучения используется мониторинг: Входной; Текущий; Тематический; Промежуточный; Итоговый.
Мониторинг результатов самостоятельных и контрольных работ определенного раздела тем. Программа действий мониторинга: Определение раздела программы. Разбивка блока на темы, тестирование с целью определения ЗУНов на начальном этапе. Реализация целей. Текущий контроль. Коррекция. Тематический контроль. Результативность. Анализ Педагогическая помощь (индивидуальные занятия). Диагностика степени усвоения. Переход к новому разделу.
Диагностическая работа коррекция Самостоятельная работа Развитие развитие коррекция Итоговый контроль Изучение новой темы
В своей педагогической деятельности использую различные формы проверки знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся: Фронтальная и индивидуальная устная проверка ЗУН: Обращение с вопросом ко всему классу, к конкретному ученику; Рецензирование ответа учащихся; Оценка ответа товарища; Постановка вопросов самими учащимися; Взаимопроверка; Самопроверка; Введение элементов соревнования или игры; Использование обратной связи с помощью набора специальных карточек; Электронные учебники; Тесты, созданные в программе Microsoft Excel.
Письменная проверка ЗУН: Математические диктанты; Домашние контрольные работы; Конспектирование по плану; Воспроизведение опорных конспектов; Самостоятельные работы (обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, проверочные) Практические работы; Лабораторные работы; Тесты; Контрольные работы; Сочинения, рефераты, творческие задания.
В качестве других форм контроля знаний учащихся по математике : 1.Зачёты. 2.Математическая эстафета 3.Математическая викторина 4.Кроссворд. 5.Математическое лото. 6.Математические турниры.
Результаты обучения мною систематически анализируются. В компьютер вводятся результаты В компьютер вводятся результаты проведенного контроля по данному разделу тем по математике. Машина считает процент, качество, строит диаграмму. При работе используется программа Microsoft Excel. Рейтинг