Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД (результаты за 5 лет) (МАОУ «Гимназия 1» - апрель 2013г.)
1.Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории - более 70 %. 2.Наличие Концепции развития гимназии. 3.Наличие индивидуальных учебных планов учащихся третьей ступени % % успеваемость в гимназических классах. 5.Выбор для итоговой аттестации выпускниками 11-х классов не менее 1-го предмета по гуманитарному направлению - 100%.
7. Результаты ГИА и ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам гуманитарного профиля выше, чем в среднем по краю, не менее чем на 5 баллов в стобалльной шкале. 8. Доля учащихся справившихся с тестированием при аккредитации по предметам гуманитарного профиля (англ.яз., литерат., обществ., истор., МХК) от 91 до 100%. 9. Доля учащихся справившихся с тестированием при аккредитации по обязательным предметам (русский язык + математика) от 91 до 100%. 10. Доля учащихся 4-х классов, справившихся с тестами мониторинговых обследований по обязательным предметам (русский язык + математика) от 91 до 100%.
11. Доля учащихся 9-х классов, справившихся с ГИА по обязательным предметам (русский язык + математика) на «4» и «5» от 71 до 80%. 12. Доля выпускников 9-х классов, выбравших для сдачи ГИА предметов гуманитарного профиля (англ.яз., литерат., обществ., истор., МХК) от 50 до 80%. 13. Доля учащихся 11-х классов, набравших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык + математика) более 80 баллов от 40 до 50%. 14. Наличие выпускников 11-х классов, набравших по результатам ЕГЭ 225 и более баллов (по результатам трех экзаменов) от 10 до 30%.
15. Победа ОУ в конкурсах образовательных учреждений: ПНПО, международных, федеральных, региональных (не менее 3). 16. Наличие системы организации научно- исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) (да). 17. Наличие учащихся - призеров научно- практических конференций, исследовательских конкурсов разного уровня (не менее 10 в год). 18. Наличие победителей предметных олимпиад разного уровня (д.б. на всех уровнях системно)
19. Введение социокультурных практикумов, пропедевтических курсов, вузовских форм обучения и т.п. в соответствии с профилем учреждения (системно). 20. Организация взаимодействия с ВУЗами (системно). 21. Использование учителями современных образовательных технологий в образовательном процессе и внеучебной деятельности (системно). 22. Эффективность использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов (высокая).
23. Доля учащихся, занятых в системе дополнительного образования (100%). 24. Доля педагогов, имеющих методические и научные публикации (более 20%). 25. Наличие педагогов, участвующих (с выступлениями) в конференциях разного уровня (более 20%). 26. Наличие диссертационных исследований (есть). 27. Наличие педагогов - победителей приоритетного национального проекта «Образование» (есть).
28. Ежегодная организация на базе учреждения разного уровня научно- практических конференций, семинаров и др. для работников других учреждений (да). 29. Доля педагогов, размещающих методические и учебные разработки в википедии, на краевом портале и др. (до 20%). 30. Наличие в СМИ информации о педагогах и об образовательном учреждении (да).
31. Уровень организации спортивной и физкультурной работы (в том числе наличие дополнительных условий) (высокий). 32. Наличие и эффективность воспитательной системы (высокая). 33. Доля родителей, принимающих активное участие в различных мероприятиях вместе с детьми (не менее 60%).