Подготовил: учитель математики МБОУ «Хмелевская ООШ» Рябикин Н.В
Учителям математики выпускных классов необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:
Предлагаю перечень ресурсов Интернет, информация которых окажется полезной как учителю, так и учащимся при самостоятельной подготовке к ГИА. Перечень ресурсов Интернет : Федеральный портал «Российское образование» - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Электронный каталог образовательных ресурсов - Единое окно доступа к образовательным ресурсам - Министерство образования и науки Российской Федерации- Российская академия образования – Институт новых технологий – Центр модернизации общего образования - Федеральный институт педагогических измерений- Московский центр непрерывного математического образования- Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») - - Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») - Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе - Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ- Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений -
«Анализ результатов ГИА–2012 и методические рекомендации при подготовке ГИА–2013» Методический сборник «Анализ результатов ГИА–2012 и методические рекомендации при подготовке ГИА– 2013» содержит основные итоги государственной итоговой аттестации в Корочанском районе в учебном году. Было проанализироватны итоги ГИА как с позиции полученных предметных и надпредметных результатов, так и с точки зрения организационных и методических подходов к подготовке и проведению экзамена в 2013 г.
Аналитическая справка о результатах ГИА-2012 Математика 1. Проблемы ГИА по математике 2012 года, анализ результатов. Проблемы, которые очередной раз обозначил ГИА-2012 по математике, к сожалению, давно стали традиционными. Как и в прошлом году, самые низкие результаты при выполнении заданий второй части. составленных по материалу курса математики классов справилось менее половины учащихся, и задач по геометрии.
Содержание и результаты выполнения заданий:
Все сказанное выше свидетельствует о том, что основная проблема, связанная с преподаванием математики формализм в преподавании предмета. Вместо формирования осознанных знаний по предмету происходит механическое «натаскивание» учащихся на применение простейших алгоритмов. Учитель, заинтересованный в первую очередь в том, чтобы учащиеся написали ГИА выше «нижнего порога», основное внимание уделяет решению самых простых задач (материал классов). При этом учащиеся с большим трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в изменившейся ситуации. Самые низкие результаты показаны при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, задачи «прикладного» содержания (умение «читать» графики, решать «сюжетные» задачи и т.д.).
2. Возможные направления/действия решения имеющихся проблем. В сравнении с 2011 годом процент успешного решения большинства задач увеличился. Этот результат является следствием того, что предложенные в этом году задания практически повторяют прошлогодние. Таким образом, данный результат говорит скорее о том, что учащиеся «натаскиваются» (а учителя, увы, их «натаскивают») на решение конкретных задач, а не о том, что они столь же успешно могут решить любое задание похожего уровня сложности. Однако, следует иметь в виду, что принципиально содержание каждого задания также было известно заранее, что, в известной мере, подразумевает элемент «натаскивания» (разумеется, на совершенно ином уровне) на решение определенного типа задач в ущерб остальному курсу.Бессмысленно говорить о подготовке к ГИА (как и к любому другому экзамену) и, соответственно, о «методическом сопровождении» такой подготовки, как о способе решения перечисленных проблем. Речь должна идти о совершенствовании общей математической подготовки учащихся, о возвращении в отечественную школу полноценного математического образования. Для этого необходимо, в первую очередь, неукоснительное и полноценное выполнение школьной программы в полном объеме.