Школьное методическое объединение учителей математики и информатики МКОУ «СОШ 4» города Черкесска
Учитель математики и информатики I квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности – 15 лет. Тема по самообразованию: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике». Евгения Владимировна применяет различные формы и методы работы на уроке, современные технологии для привития интереса к математике и повышения качества знаний учащихся. Принимала участие в городском конкурсе «Учитель года». Городская олимпиада по математике в 2011 году принесла её ученице Хачкизовой Инаре II призовое место. Персональный сайт:
Учитель математики и физики высшей квалификационной категории, руководитель ШМО естественных наук. Стаж педагогической деятельности – 26 лет. Тема по самообразованию: «Математическое образование и система тестирования». Уроки Фатимы Идрисовны увлекательные, интересные и познавательные. Её ученики активно принимают участие в городских, республиканских и российских олимпиадах по математике и занимают призовые места.
Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе, руководитель городского МО учителей информатики. Стаж педагогической деятельности – 13 лет. Тема по самообразованию: «Использование ИКТ в преподавании математики и информатики». Светлана Мухадиновна обладатель Премии президента РФ, участник городского конкурса «Учитель года». В городской олимпиаде по математике в 2012 году её ученик 8-го класса Бегеулов Заур занял второе место.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей. Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности. Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов.
Государственная итоговая аттестация по математике учащихся 9-х классов В учебном году работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Время проведения экзаменов, на которые в предыдущие годы отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Для того чтобы сдать экзамен, необходимо набрать не менее восьми баллов, из них не менее 4-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 2-х баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Всего 26 заданий. Первая часть состоит из 20 заданий базового уровня сложности, вторая – из 6 заданий повышенного. Модуль «Алгебра» содержит в части 1 – восемь заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия, в части 2 – три задания с полным решением. Модуль «Геометрия» содержит в части 1 – пять заданий с кратким ответом, в части 2 – три задания с полным решением. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий с кратким ответом и выбором ответа. Все задания в части 1.
Задания части I модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчёркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и смежных областях. Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенные для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе. Решения заданий части II и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Система оценивания экзаменационной работы по математике За правильный ответ на задание с выбором ответа и с кратким ответом ставится 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненными верно, если указан номер верного ответа. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов. Вторая часть: Модуль «Алгебра» - 21 (2 балла), 22 (3 балла), 23 (4 балла) Модуль «Геометрия» - 24(2 балла), 25(3 балла), 26 (4 балла)
Как мы готовимся к ГИА Один час в неделю отведён на элективный курс «Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Элективные курсы являются оптимальной формой подготовки к экзаменам, позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; обобщить и систематизировать, расширить и углубить знания по различным разделам алгебры и геометрии; повысить уровень математической подготовки школьников.
Работа в парах
Онлайн тестирование
Работа с Интернет ресурсами
Решение демонстрационного варианта
Решение задач из сборников
Тестирование
Контроль ЗУН Математические диктанты Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Работа по индивидуальным карточкам Тестирование Контроль знаний с помощью ИКТ
Прививаем интерес к геометрии Открытый урок геометрии в 7 «а» классе на тему «Путешествие в страну треугольников»
Классификация треугольников
Словарная работа
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
Практическая работа
Создание проблемной ситуации
Поисковая работа
Творческое домашнее задание
Урок в 5 «а» классе Тема «Параллелепипед» Фронтальная работа
Устная работа
Объяснение нового материала
Практическая работа
Работа в парах
Групповая работа
Выступление с творческим докладом
Индивидуальная работа
Решение задач