ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Advertisements

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Проблемный семинар как форма повышения квалификации Продолжительность – от 18 до 36 часов Место проведения – г. Оренбург, возможна выездная форма По окончании – документ установленного образца Возможна комбинация семинаров для прохождения курсов повышения квалификации по накопительной системе с получением удостоверения о повышении квалификации

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Развитие учебной мотивации учащихся в условиях введения ФГОС – Участники получат опыт использования приемов развития мотивации для педагогов и учащихся

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Развитие целеполагания педагогов и учащихся – Программа представляет возможности приобретения опыта использования технологий принятия решений, технологий взаимодействия, технологий планирования и прогнозирования.

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Психологические технологии решения педагогических ситуаций – Программа семинара направлена на овладение педагогами психологическими приемами решения проблемных ситуаций, позволяющими экономить энергию и тратить ее на достижение профессиональных целей, а не на выстраивание повседневных межличностных контактов и обдумывание нюансов взаимоотношений

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Психологические приемы оптимизации обучения и развития учащихся – В программе предлагается анализ комплексной диагностики уровня и особенностей развития учащихся 1–11 классов. Выстраивается прогноз возможных проблем в обучении. Рассматриваются методы психологической оптимизации обучения в школе. Предлагаются формы работы с родителями

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Психологическое сопровождение формирования жизнеспособной личности Рассматривается актуальность проблемы самоопределения учащихся в контексте введения новых стандартов. Предлагаются развивающие программы для детей и подростков.

Проблемные семинары Психологическое сопровождение образовательного процесса Технологии развития универсальных учебных действий – Рассматриваются показатели сформированности универсальных учебных действий. Представлены возрастные особенности сформированности УУД. Анализируются возможности и ограничения развивающих программ.

Проблемные семинары Дошкольное образование Системные обновления психолого- педагогической работы в ДОУ – В программе раскрываются темы «Обновление содержания и структуры образовательной деятельности в ДОУ», «Обновление технологий дошкольного образования», «Обновление системы оценки качества дошкольного образования»

Проблемные семинары Дошкольное образование Проектирование содержания вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования – В программе раскрываются темы «Особенности проектирования вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Новые подходы к планированию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Проблемные семинары Дошкольное образование Культурно-антропологические практики как ресурс системных обновлений содержания детской деятельности – В программе раскрываются темы «Культурно- антропологические практики дошкольников в структуре системных обновлений дошкольного образования», «Культурно-антропологические практики вариативных моделей дошкольного образования»

Проблемные семинары Дошкольное образование Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования В программе раскрываются темы «Возрастные и индивидуальные особенности включения ребенка в культурно-антропологические практики», «Психолого- педагогический мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников», «Психолого- педагогическое взаимодействие субъектов образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования»

Проблемные семинары Дошкольное образование Гуманитарная информационно- образовательная среда ДОУ В программе раскрывается проблема «Обновление гуманитарной информационно- образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования»

Проблемные семинары Дошкольное образование Обновление содержания образовательных областей основной общеобразовательной программы ДОУ В программе раскрывается обновление содержания дошкольного образования по направлениям развития детей дошкольного возраста (физкультурно-оздоровительному, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическому) и видам деятельности дошкольников

Проблемные семинары Дошкольное образование Вариативные формы дошкольного образования В программе раскрываются темы «Организация групп кратковременного пребывания в детском саду в условиях модернизации региональной системы дошкольного образования», «Проектирование и содержание психолого- педагогической работы в группах предшкольной подготовки»

Проблемные семинары Классное руководство Роль классного руководителя в повышении качества образования учащихся – Раскрываются организационно-педагогические условия, эффективно влияющие на повышение качества образования. Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является помощь воспитанникам в учебной деятельности: в преодолении проблем, связанных с учебой, в организации взаимопомощи, в решении конфликтов с педагогами и сверстниками.

Проблемные семинары Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы в условиях внедрения ФГОС – Раскрываются современные требования к оформлению, структуре и содержанию дополнительных образовательных программ в условиях реализации ФГОС начального и среднего образования. Практико-ориентированные занятия позволяют педагогам внести современные коррективы в реализуемые программы, провести анализ программ коллег, подготовить рецензию и экспертное заключение.

Проблемные семинары Дополнительное образование Современные подходы к организации эффективного учебного занятия в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей – Раскрываются дидактические основы построения учебного занятия в условиях системных обновлений регионального образования. Аналитический блок курсов включает просмотры и обсуждения учебных занятий самими педагогами, авторские мастер-классы лучших педагогов области, знакомство с различными видами анализа занятий и подготовку документации.

Проблемные семинары Дополнительное образование Модернизация деятельности центров раннего развития в учреждениях дополнительного образования детей – Рассматриваются структурно-организационные формы и эффективные модели деятельности центров раннего развития в УДОД в условиях внедрения ФГТ. В ходе занятий слушатели знакомятся с позитивным опытом работы педагогов по созданию развивающей среды, по формированию содержания образовательных областей, по организации мониторинга развития интегративных качеств личности дошкольника.

Проблемные семинары Коррекционное образование Интегрированное и инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения – Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Проблемные семинары Коррекционное образование Программа коррекционной работы как механизм обеспечения индивидуального образовательного маршрута детей с особыми образовательными потребностями – Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемные семинары Коррекционное образование Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями – Система помощи семье и ребенку с проблемами в развитии ставит перед собой цель оказания своевременной помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

Проблемные семинары для учителей технологии Сопровождение развития и поддержка творческих учащихся – В программе курсов: – Авторская методика ведения творческих дневников воспитанника (на примере технического творчества). Занятия проводит автор - педагог дополнительного образования, призёр Всероссийского конкурса инновационных разработок О.А.Кузьмин. – Опыт подготовки победителей и призёров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Занятия проводят руководители жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.