Мнемотехника на уроках математики
Автор популярной книги В царстве смекалки Е.И. Игнатьев писал: …сообразительность и смекалку нельзя ни вдолбить, ни вложить ни в чью голову. Процесс познания должен стать живым делом, а не работой по заучиванию скучных правил и законов. Обучение математике должно стать не целью, а средством на пути совершенствования личности ученика. Помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Формы работы: Изложение правил, теорем, математических понятий в доступной, запоминающейся форме с помощью стихов, алгоритмов, наглядного и дидактического материала. Проведение целенаправленной работы над задачей формирования правильной самооценки, умения видеть истинный уровень своей подготовки, соразмерять свои амбиции и желания с реальностью через внеклассную работу по предмету, консультации для желающих.
Вспомним, как звучит правило в учебнике Виленкина Н.Я.: «Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.»
Раскрытие скобок + (– 2 + а – с) плюс перепиши (слагаемые со своими знаками) = – 2 + а – с – (– 2 + а – с) минус меняй (знаки в скобках) = 2 – а + с
В уравнении можно переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, меняя при этом знак на противоположный. 5х = – 3 68х х = - 9 х = 3
Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять. Можно при раскрытии скобок дать ребятам правило в такой форме:
Сложение чисел с разными знаками Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?! Знак числа ты выбирай Что тяжелее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири!
Решение линейных неравенств x 3 X > 3 > x 2 X 2 < x -2 < X < x Х Э ( 3; ) Х Э ( ; 2] Х Э ( - 2; 5 )
Определение синуса и косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике С и нус К о синус
Табличные значения тригонометрических функций
Формулы приведения у x 0 π π/2 3π/2
В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: Биссектриса, словно крыса, Она бегает по углам И делит угол пополам.
В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: И, как ласковая мама Сторону разделит пополам Наша Медиана.
В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: Высота со стороной Составят угол, да прямой.
Римские цифры M=1000 D=500 C=100 L=50 X=10 V=5 I=1 МыМы Дарим Сочные Лимоны Хватит Всем И ещё останется
Для развития способностей ученика мыслить свободно, без страха, творчески, предлагаю ребятам вырабатывать свое мнение, находить свои пути решения. При подготовке внеклассных мероприятий по математике составляем вместе с ребятами сценарий, для которого дети подбирают задачи, сочиняют стихи и песни, придумывают рассказы и сказки; на консультациях стараюсь найти ответы на вопросы учащихся, помочь разобраться в трудных заданиях.