МАТЕМАТИКА
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной ( итоговой ) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие нормативно - правовую базу экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике ( Приказ Минобразования России от « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования. Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »).
Результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т. е. они должны не только овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из трех модулей : «Геометрия»«Алгебра» «Реальная математика»
В модули « Алгебра » и « Геометрия » входит две части, соответствующие проверке математической компетентности на базовом и повышенном уровнях, в модуль « Реальная математика » - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. В заданиях базового уровня предусмотрены следующие формы ответа : с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом на соотнесение.
Части 2 модулей « Алгебра » и « Геометрия » направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Работа содержит 28 заданий =23 задания базового уровня + 5 заданий повышенного. Модуль «Алгебра» содержит 12 заданий: часть 1 – 9 заданий Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий часть 1 – 6 заданий Модуль «Реальная математи ка» содержит 8 заданий часть задания часть 1 – 9 заданий
Модуль « Реальная математика ». проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, умение строить и исследовать простейшие математические модели Это задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.
4. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 240 мин (4 ч ), в том числе по модулям : на модуль « Алгебра » - 90 минут, на модуль « Геометрия » 70 минут, на модуль « Реальная математика » 50 мин. Перерывы между модулями - по 15 минут.
5. Условия проведения экзамена и проверки работ. На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям. Экзамен начинается с модуля « Алгебра », выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. После перерыва учащиеся получают полный текст модуля « Геометрия ». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается. После перерыва учащиеся получают текст модуля « Реальная математика ». При желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается.
Ответы на задания Частей 1 модулей « Алгебра » и « Геометрия », а также на задания модуля « Реальная математика » могут фиксироваться непосредственно в тексте работы. Затем ответы должны быть перенесены в бланк ответов 1. Задания Частей 2 модулей « Алгебра » и « Геометрия » выполняются с записью решения и полученного ответа на бланках ответов 2. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.
6. Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку Калькуляторы на экзамене не используются. Использование телефонов строго запрещается
Модуль « Алгебра » Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество бал - лов Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль в целом Модуль « Геометрия » Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2 За часть 1 За часть 2 За модуль в целом Модуль « Реальная математика » Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов за модуль в целом 18
Максимальный балл за работу в целом – 36. Минимальный балл - 8, при условии, что в каждом модуле будет присутствовать не менее двух верно выполненных задания Основное отличие экзаменационной работы заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии
Консультации по предмету – 2 часа в неделю Работа в системе Статград - диагностические работы, тренировочные, дистанционная подготовка Работа с дополнительной литературой « ГИА 2013, 3000 задач по математике »