Еремеева Ольга Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край
Моё педагогическое кредо: «Иди – найдешь; отважным, друг, несбыточного нет» (Гёте), которое продиктовано всем моим детством. Я родилась в потомственной семье педагогов. Общий педагогический стаж нашей династии лет, в которые входят мои скромные 32 года. И вот уже более 30 лет я каждое утро вхожу в родную школу, где в силу своих возможностей решаю основную педагогическую задачу – формирование активной, осознанной позиции учащегося в приобретении знаний, умений и навыков.
Задачи: - интеллектуальное развитие личности; - расширение дифференциации обучения; - развитие индивидуальных способностей учащихся; - развитие самостоятельности и активности учащихся; - самообучение школьника с учетом индивидуальных интересов и потребностей; - внедрение познавательно-поисковой деятельности; - подготовка к осознанному профессиональному выбору.
Внеурочная деятельность 1 ступень 2 ступень3 ступень4 ступень 5-6 классы 9, 10, 11 классы 7-8 классы 1-4 классы
1 ступень программы Первая ступень программы реализуется учениками старших классов, которые регулярно (1 раз в месяц) проводят занятия математического кружка «Юные математики». С большим удовольствием старшеклассники проводят занятия с малышами, радуются их успехам, гордятся их достижениями. В конце учебного года празднично проходят заключительные занятия для малышей: «Математический поезд» (для 1 класса), «Путешествие в страну Арифметики» (для 2 класса), «Математический бой» (для 3 класса), «Математические софизмы» (для 4 класса). Благодаря такой преемственности, дети разных возрастов и интересов, отлично ладят между собой, понимают и уважают друг друга, тем самым помогая мне продуманно организовать учебно-воспитательный процесс в этих классах. Этот подход позволяет не только развить творческие, коммуникативные способности учащихся, но и способствуют развитию толерантности, уважительного отношения старших и младших школьников, а также влияет на выбор будущей профессии выпускников школы. Недаром из года в год мои ученики связывают себя с педагогической деятельностью, а в каждой школе города работают мои ученики.
2 ступень программы Возрасту 5-6 классов уделяю особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения личности, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. Этому способствует программа кружка «Занимательная математика», в программу которого входят: - использование сведений из истории математики; - обучение математике в Краевой заочной физико- математической школе (КЗФМШ) г.Пермь; - участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате»; - участие в научно-практической конференции; - «Математические бои»
3 ступень программы На данном этапе продолжаю прививать устойчивый интерес к своему предмету с помощью: - факультативных занятий по адаптированной программе «За страницами учебника» и «Решение нестандартных задач»; - обучения в КЗФМШ; - участия в предметной олимпиаде муниципального уровня, - занятия исследовательской деятельностью как на муниципальном, так и на краевом уровнях; - выступления на Всероссийском «Математическом чемпионате», в конкурсе-игре «Кенгуру», «Слон»
4 ступень программы Невозможно активизировать внеурочную деятельность старшеклассников без предпрофильной подготовки и профильного обучения. С этой целью мною созданы и адаптированы программы: 1. элективных курсов: «В мире неравенств», «Задания с параметрами», «Задания с модулем»; 2. дистанционный курс «В мире неравенств» для учащихся школ города и села. За последние 3 года обучение прошли 18 человек из села, 48 человек из города; 3. курсы по выбору: «Интенсивный курс подготовки к ГИА», «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ». Внеурочная деятельность старшеклассников продолжается в рамках летнего профильного лагеря «СКиФ» (Союз Клавиатуры и Фантазии), базовом математическом классе от ВШЭ г.Перми, «Телешколе».
Результаты внеурочной деятельности:
Я сама не прочь поучиться:
и делиться опытом:
Мои публикации: