Выполнила: Шаталова Елена Севостьяновна, учитель математики МБОУ «СОШ 35 им. К.Д.Воробьёва» г. Курска
Координатная плоскость.
Как построить точку А(4;5) устно 0 1 Х 1 У 4 5
А( ; ) Как прочитать и записать координаты точки Прочитайте координаты заданных точек Х У (-5;-5) (0;6) (-5;3) (2;3) (-5;4) (4;-5)
Задание 1 Расшифруйте крылатую фразу. Жук ползёт по шляпке гриба в направлениях, указанных стрелкой, начиная движение с точки, выделенной кружком. Найдите координаты отмеченных точек и выпишите их по ходу движения жука.
В таблице указан код шифровки букв по координатам. Расставив буквы в нужном порядке, прочтите крылатую фразу. Д (5;12) Р (7;9) О (0;12) М (-2;13) У (6;1) У (2;16) И (-3;6) Х (-8;6) Д (-4;10) Т (3;5) И (4;13) Е (-6;4) У (3;9) Я (4;11) С (8;3) Д (-2;15) Р (0;11) Т (-1;16) П (0;3)
Задание 2 На координатной плоскости изобразите заданную фигуру и постройте фигуру, симметричную данной относительно начала отсчёта.
Проверьте построенное изображение
СРАВНИТЕ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРАЛЬНО СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. Заданная Фигура (4;3)(5;2)(5;5)(8;4)(7;7) Построенная фигура (-4;-3)(-5;-2)(-5;-5)(-8;-4)(-7;-7) Заданная Фигура (5;8)(3;7)(2;4)(5;5) Построенная Фигура (-5;-8)(-3;-7)(-2;-4)(-5;-5)
На координатной плоскости постройте точки по заданным координатам и последовательно соедините их отрезками. Какая фигура при этом получится? Номер точки Координата точки (6;5)(5;4)(5;2)(6;1)(7;2)(7;4)(6;5)(6;6) Номер точки Координата точки (3;6)(4;7)(4;-2)(3;-2)(3;-7)(5;-7)(5;-2)(4;-2)
Постройте фигуру, симметричную данной относительно оси оу. Проверьте изображение построенной фигуры.
Проверьте полученное изображение
СРАВНИТЕ КООРДИНАТЫ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. Заданная фигура (6;5)(5;4)(5;2)(6;2)(7;2)(7;4)(6;5)(6;6) Построенная фигура (-6;5)(-5;4)(-5;2)(-6;2)(-7;2)(-7;4)(-6;5)(-6;6) Заданная фигура (3;6)(4;7)(4;-2)(3;-2)(3;-7)(5;-7)(5;-2)(4;-2) Построенная фигура (-3;6)(-4;7)(-4;-2)(-3;-2)(-3;-7)(-5;-7)(-5;-2)(4;-2)
Сравните координаты соответствующих точек верхней и нижней фигуры. Сделайте предположение о взаимном расположении фигур на координатной плоскости. Построй фигуры и проверь своё предположение. Номер точки Верхняя фигура (2:3)(3:4)(7:5)(-1:7)(-4:4)(-1:2)(2:3)!(3:7)(-5:7)! Нижняя фигура (2:-5)(3:-4)(7:-3)(-1:-1)(-4:-4)(-1:-6)(2:-1)!(3:-1)(-5:-1) Номер точки Верхняя фигура (-1:4)(-1:6)(-2:5)(-2:4)(-1:4)!(8:4)(6:6)!(6:4)(8:6) Нижняя фигура (-1:-4)(-1:-2)(-2:-3)(-2:-4)(-1:-4)(8:-4)(6:-2)(6:-4)(8:-2)
Проверь правильность построения заданных фигур. Верхняя фигура сдвинута вверх вдоль оси оу на 9 единиц.
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Вы достигли поставленной цели? - Что помогало выполнять задание? - Проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание Построить любую фигуру на координатной плоскости. Записать координаты её узловых точек. Построить фигуры, симметричные данной относительно начала отсчёта и оси оу. Записать координаты узловых точек построенных фигур.