Особенности ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2010 ПО МАТЕМАТИКЕ Кузнецова Лариса Геннадьевна, д.п.н., заведующая кафедрой математики и МПМ НГГУ c.т. 8-(3466) р.т.
Материалы семинара по новой модели ЕГЭ по математике Краткосрочные курсы повышения квалификации и рабочий семинар руководителей методических служб по математике и председателей региональных предметных комиссий по математике (Федеральный институт педагогических измерений, Московский институт открытого образования, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования; 4-6 ноября 2009 года) Круглый стол на тему «Единый государственный экзамен: перспективы, пути совершенствования», организованный Фондом «Институт современного развития» (ИНСОР), 11 декабря 2009.
Спецификация - основной документ, определяющий структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. Кодификатор - перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования. Основные документы по новой модели ЕГЭ по математике
Основные принципы новой модели ЕГЭ Соответствие задачам экзамена: Государственная итоговая аттестация (порог); Отбор в вузы; Соответствие стандарту полной (средней) школы 2004г. – проверка ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС-2004; Соответствие традициям преподавания математики и учебникам; Реалистичность; Соответствие задачам, которые ставит перед школой общество; Единый подход к структуре КИМов и организации проведения ГИА-9 и ЕГЭ-11.
Отличия Нет части А. Сокращено число частей до 2; Сокращено число заданий до 18. Сбалансированы временные параметры для различных категорий учащихся; Добавлены задания на базовые математические компетенции; Задание «на 3» – общественное согласие; Задания части С – запросы вузов; Увеличена доля заданий по геометрии.
Экспертиза Российская академия наук Российский Союз ректоров Профессиональные сообщества Российская ассоциация учителей математики Московское математическое общество … Международная экспертиза Исполком международной комиссии по школьному математическому образованию ( EC ICMI)
Апробация Многолетняя апробация банков задач Апробация в 10 регионах (свыше учащихся; май 2009) Апробация в ВУЗах (ГУ ВШЭ – все первокурсники) Система диагностических работ
Итоги апробации Стало лучше На начальном участке шкалы В ВУЗовской части ( баллов) Стало хуже На уровне обычной школьной Но это не задача ЕГЭ Сопоставимость результатов Шкалирование Не хуже чем 2008 с 2009
В проекты кодификаторов, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были внесены следующие изменения: в задание В4 (тригонометрическое выражение) добавлен элемент геометрического содержания; изменен порядок следования заданий B9 и B10; в задании В11 (нахождение наибольшего значения функции) введена тригонометрическая функция; упрощено задание С2 (стереометрия); в задании С3 неравенство, содержащее знак корня, заменено логарифмическим неравенством; доработаны критерии оценивания заданий с развернутым ответом; значительно переработаны образцы решений заданий с развернутым ответом; в спецификацию КИМ внесены соответствующие изменения; кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников приведены в строгое соответствие с положениями ФГОС общего среднего (полного) образования по математике.
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: - часть 1 содержит задания с кратким ответом; - часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Задания части 1 (12 заданий с кратким ответом) предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых: 4 задания повышенного уровня; 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
Структура вариантов КИМ 2010 г.
Распределение заданий по содержательным блокам учебного предмета
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
Распределение заданий по уровню сложности
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 мин.). Справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. Калькулятором пользоваться нельзя.
Система оценивания Правильное решение каждого из заданий В1-В12 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части 2 оцениваются от 2 до 4 баллов: задания С1 и С2 оценивается 2 баллами, задания С3 и С4 – 3 баллами, задания С5 и С6 – 4 баллами. Максимально возможный балл за всю работу – 30.
12 задач с кратким ответом («школьных») 6 задач с полным решением («вузовских») Примерный порог «тройки» - 5 задач
Спасибо за внимание! Кузнецова Лариса Геннадьевна, д. п.н., заведующая кафедрой математики и МПМ НГГУ c.т. 8-(3466) р.т.