Использование ИКТ для развития интереса школьников к математике Учитель МОУ СОШ 36 Епифановой Л. А.
Главная цель: Используя подходы ХХI века, развивать интерес школьников к математике. Используя подходы ХХI века, развивать интерес школьников к математике.
Задачи: Стараться больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности; Стараться больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности; Способствовать развитию у учащихся навыков критического мышления; Способствовать развитию у учащихся навыков критического мышления; Чаще использовать совместную деятельность учащихся ( в парах, в группах); Чаще использовать совместную деятельность учащихся ( в парах, в группах); Способствовать сотрудничеству учащихся со сверстниками, учителями, работая над заданиями, требующими навыков мышления высокого уровня. Способствовать сотрудничеству учащихся со сверстниками, учителями, работая над заданиями, требующими навыков мышления высокого уровня.
Педагогические методы и задачи: Создание проблемных ситуаций на уроке; Создание проблемных ситуаций на уроке; Привлечение учащихся к проектной деятельности с использованием ИКТ; Привлечение учащихся к проектной деятельности с использованием ИКТ; Планирование работы с включением творческих задач; Планирование работы с включением творческих задач; Использование работы в парах и группах. Использование работы в парах и группах.
Ресурсы: Материалы курсов Intel « Введение в информационные и образовательные технологии XXI века; Материалы курсов Intel « Введение в информационные и образовательные технологии XXI века; Помощь и поддержка коллег по предмету; Помощь и поддержка коллег по предмету; Интернет; Интернет; Тестовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа. Тестовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа.
Трудности и решения: Низкая мотивация многих учащихся к обучению; Низкая мотивация многих учащихся к обучению; Недостаток компьютерной техники в школе; Недостаток компьютерной техники в школе; Недостаток времени у учителя при подготовке к занятиям. Недостаток времени у учителя при подготовке к занятиям. Повышение интереса учащихся к учёбе с помощью ИКТ; Повышение интереса учащихся к учёбе с помощью ИКТ; Попросить поддержку администрации; Попросить поддержку администрации; Уменьшить нагрузку учителя, применять. Применять НОТ в работе учителя. Уменьшить нагрузку учителя, применять. Применять НОТ в работе учителя.
План-график: Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь – май Сентябрь – май Май Май Составление тематического планирования с включением ЭОР. Составление тематического планирования с включением ЭОР. Разработка рабочих программ по математике. Разработка рабочих программ по математике. Составление и использование презентаций на уроках и внеклассной работе по предмету. Разработка тестов по предмету в электронном виде. Составление и использование презентаций на уроках и внеклассной работе по предмету. Разработка тестов по предмету в электронном виде. Проведение диагностики. Проведение диагностики.