Развитие математического образования: от концепции к реализации Мендель Виктор Васильевич, декан факультета естественных наук, математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО ДВГГУ
Сформулированы приоритетные направления развития математического образования в стране для разных категорий учащихся и населения Большое внимание уделено пропаганде и популяризации математических знаний во всех слоях российского общества Выделен прикладной аспект математического образования для таких категорий учащихся как студенты/учащиеся СПО и НПО, студенты вузов, получающие образование по нетехническим направлениям подготовки Основные положения концепции
Изучение и применение математики получило органичную связь с ИКТ и компьютерными науками Предложено осуществлять постоянный мониторинг успешности учащихся в математике Указано на ответственность всего математического сообщества России за состояние математического образования в стране Сформулированы требования к учителям и преподавателям математики, предложена модель их подготовки, повышения квалификации и мониторинга эффективности их работы Основные положения концепции
Объединение математического сообщества Хабаровского края для разработки конкретных мероприятий по улучшению математического образования в Хабаровском крае и реализации Концепции Работа со СМИ с целью широкой пропаганды математического образования, его значимости для самореализации личности Формирование системы подготовки педагогов-математиков Модернизацию содержания и методов математического образования на всех уровнях образования Условия успешного развития математического образования в Хабаровском крае
Меры по реализации концепции 1.Формирование и развитие интереса к математике у школьников первой и второй ступени 2.Включение в программы повышения квалификации учителей начальной школы и учителей математики модулей, посвященных методике проведения внеклассной и внеурочной работы по математике 3.Организация дистанционной научной и методической поддержки учителей начальной и основной школы по внеурочной и внеклассной работе по математике
4.Совершенствование системы индивидуальной и групповой работы с одаренными учащимися по математике. Развитие грантовой системы привлечения специалистов из вузов и научных учреждений для работы с одаренными детьми 5.Организация взаимодействия между школами и другими учреждениями, учащиеся (слушатели) которых стабильно показывают высокие результаты на олимпиадах школьников Меры по реализации концепции
Развитие математического образования: от концепции к реализации Мендель Виктор Васильевич, декан факультета естественных наук, математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО ДВГГУ