Потенциальные проблемы и дальнейшие шаги по оптимальной реализации дорожной карты Комитет по развитию экспорта «Деловая Россия»
Международный контекст реализации дорожной карты Потеря Россией позиций в производстве конкурентоспособных продуктов и услуг Потеря Россией традиционных экспортных рынков, скромные результаты выхода на новые рынки: доля России в мировом экспорте машинно –технической, высокотехнологичной продукции составляет 0,3 – 0,4 % Деградация экспортной структуры России: – В 2011 году более 67% всего экспорта составляли углеводороды – Высокотехнологичный экспорт достигает лишь 3% общего объема. За последние 20 лет Россия утратила свою роль лидера в международной экономической жизни.
Предпосылки успешной реализации дорожной карты Исследования: осознание имеющихся экспортных возможностей в региональном и отраслевом аспектах Стратегия: достижение консенсуса между различными государственными структурами и частным бизнесом относительно основных стратегических направлений Долгосрочное лидерство: создание дееспособной команды, последовательно внедряющей стратегию Полномочия: преодоление бюрократических барьеров Механизмы: создание современной системы продвижения российского экспорта с учетом успешного международного опыта и национальных особенностей Кадры: привлечение наилучших специалистов с опытом работы на целевых рынках Средства: объемы и механизмы финансирования В условиях экономического кризиса и жесткой конкуренции за рынки сбыта задача выхода на новые позиции будет непростой