алгебра 9 класс Решение систем линейных уравнений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» _______________________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем линейных уравнений. Выполнил кадет 52 учебной группы ТКК Самарин Иван.
Advertisements

Разработка преподавателя математики Санышевой Л. Н. АЛГЕБРА 7 КЛАСС Решение систем линейных уравнений Тольяттинская Академия Управления.
Урок по алгебре в 7 классе Решение систем линейных уравнений МАОУСОШ 8 учитель математики г.Старая Русса Кузнецова Л.И.
Разработка преподавателя математики Санышевой Л. Н. АЛГЕБРА 7 КЛАСС Решение систем линейных уравнений Тольяттинская Академия Управления.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА 7 КЛАСС Решение систем линейных уравнений.
МОУ - СОШ 6 Учитель математики Миссюра Ирина Николаевна Методы решения систем уравнений.
Алгебра 7 класс Линейные уравнения Овдиенко Н.А.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС Сопровождение к уроку. Повторение определений уравнения, системы уравнений, их решений; Повторение свойств уравнений; Повторение алгоритмов.
Решение систем уравнений По страницам учебников А.Г. Мордковича Алгебра 7 и 9 Автор: Ученик 9 «и» класса МБОУ «СОШ 7». Мансуров Артур Руководитель: Ионга.
Выполнил Эристов Ахмед. Определения Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает,
Учитель Сухачева Е.В. Дроби Уравнения Функции Формулы Системы уравнений Степени.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Логвинова И.А., учитель математики МАОУ СОШ 19.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Бурлаченко Надежда Васильевна учитель математики МОУ Большесудаческой СОШ Урок алгебры в 7 классе.
7 класс Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные: обобщить знания и закрепить.
Транксрипт:

алгебра 9 класс Решение систем линейных уравнений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» _______________________________________________________ готовимся к экзаменам Учитель математики Лобищева А. И. г. Старый Оскол, 2011 год

Алгебра стоит на четырёх китах Число Тождество Функция Алгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее спрашивают Ж.Даламбер число уравнение тождество функция

Цель урока Продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; Развивать потребность в нахождении рациональных способов решения; Воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока;

План урока Повторение темы «Решение систем линейных уравнений»: -уравнение и его свойства;уравнение и его свойства; -система уравнений и ее решение;система уравнений и ее решение; Способы решения систем уравнений; Первые итоги Самостоятельная работа; Практическое применение систем линейных уравнений Создать синквейн

Первые итоги урока На каком уровне ( на Ваш взгляд ) Вы усвоили материал этого урока? отличныйхорошийсредний (Щелкните левой кнопкой мышки на выбранном уровне)

Ваша оценка 3 Спасибо за работу. Попробуйте повысить оценку решением тестовых заданий

Ваша оценка 4 Спасибо за работу. Ваш уровень достаточно высок, но можете попробовать повысить его через решение тестовых заданий

Ваша оценка 5 Спасибо за работу. Ваша оценка очень высока. Попробуйте подтвердить ее решением тестовых заданий

Определение Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных ax=bax+by=c Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с двумя переменными Свойства уравнений если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному Уравнение и его свойства Вопросы для размышления

Являются ли данные выражения уравнениями? a) 5x + 4 = 0; b) 2 + 3x; c) 7x + 3 = 4y; d) 7x + 5y; Равносильны ли эти уравнения? a) 2x + 3y = 10 и 2x = 10 – 3y; b) 10 – 2x = 5y и 10 = 5y – 2x; Равносильны ли эти уравнения? a) 2x + y = 3 и 4x +2y = 6; b) 21x + 15 = 3y и 7x + 5 = 9y; Выпишите буквы правильных ответов

Система уравнений и её решение Определения Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно Каждая пара значений переменных, которая одновременно является решением всех уравнений системы, называется решением системы Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет Контрольные вопросы

Что называется системой уравнений? Что называется решением системы уравнений? Что значит – решить систему уравнений?

Способы решения систем уравнений

Решить систему уравнений способом подстановки y – 2x = 4, 7x – y = 1.

Решить систему уравнений способом сложения 7x = 2y = 1, 17x + 6y = -9.

Решение системы способом подстановки у - 2х=4, 7х - у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х - у=1; Подставим у=2х+4, 7х - (2х+4)=1; Решим уравнение 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; у=2х+4, х=1; Подставим у=6, х=1. Ответ: х=1; у=6.

Способ подстановки (алгоритм) Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ: х=…; у=….

Решение системы способом сравнения у - 2х=4, 7х - у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х - 1= у; Приравняем выражения для у 7х - 1=2х+4, 7х - 2х=4+1, 5х=5, х=1. у=2х+4, х=1; Решим уравнение Подставим у=2·1+4, х=1; у=6, х=1. Ответ: (1; 6)

Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение Записать ответ: х=…; у=….

Решение системы способом сложения 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у ||·(-3) -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; + ____________ - 4х = - 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10. Ответ: (3; - 10)

Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из старых Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=….

Решение системы графическим способом x y y=10 - x y=x+2 у - х=2, у+х=10; Выразим у через х у=х+2, у=10-х; Построим график первого уравнения х у у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 - х х у Ответ: (4; 6)

Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты точки пересечения Записать ответ: х=…; у=…, или (х; у)

= Решение системы методом определителей 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Составим матрицу из коэффициентов при неизвестных = 7·6 - 2·17 = = x = = 1·6 - 2·(-9) = = y = = 7·(-9) - 1·17 = = -80 Составим определи- тель x, заменив в определи- теле первый столбец на столбец свободных членов Составим определи- тель y, заменив в определи- теле второй столбец на столбец свободных членов x х= = 24 8 =3; у= y = 8 = -10. Найдем х и у Ответ: х=3; у= -10.

Метод определителей (алгоритм) Составить табличку (матрицу) коэффициентов при неизвестных и вычислить определитель. Найти - определитель x, получаемый из заменой первого столбца на столбец свободных членов. Найти - определитель y, получаемый из заменой второго столбца на столбец свободных членов. Найти значение переменной х по формуле x /. Найти значение переменной у по формуле y /. Записать ответ: х=…; у=….

План самостоятельной работы Получить тест-лист с заданиями у консультанта Выполнить предложенные задания в рабочей тетради Выполненную работу представить консультанту Сравнить полученный результат с самооценкой Перейти к следующему разделу плана урока

Применение систем уравнений 1. В настоящее время в компьютерной технологии широко используются электронные таблицы для решения задач управления в промышленности, бизнесе, финансовой деятельности. Электронная таблица легко позволяет реализовать один из методов вычислительной математики - метод итераций. Наибольшее применение итерационный метод нашел при решении систем линейных уравнений. К таким системам сводятся задачи анализа электрических цепей, расчета энергий колебательных уровней двухатомных молекул и др. Метод используется и для решения систем нелинейных уравнений: система "хищник-жертва" и др. 2. Решение задачи о месте и времени встречи промыслового рыболовецкого судна с перегрузчиком сводится по сути к решению систем линейных уравнений, использующих данные о координатах судов, их скоростях и метеоусловиях.

Создание синквейна Напишите синквейн по теме урока Правила написания синквейна: - первая строка – одно слово (существительное) - вторая строка – два слова (прилагательные) - третья строка – три слова (глаголы ) - четвертая строка – одно слово (существительное,отражающее Ваше отношение к тому, что написано в первой строке).

Оформление – учитель математики Лобищева А. И..