Середухин Алексей Иванович, учитель технологии, школа 85, Сормовского района, г. Нижний Новгород.
Содержание раздела программы выбирается исходя из уровня подготовленности учащихся к выполнению данной работы.
Первый год обучения (5класс)– обучающий проект ( один объект для всех учащихся) Второй год обучения (6 класс) – проект для закрепления (2-3 объекта для проектирования) Третий год обучения (7 класс) – индивидуальный проект ( каждый ученик выполняет проект по заданной теме, но объект выбирает самостоятельно) Последующие года (8,9 класс) – оригинальный проект ( тему и объект для проектирования учащийся выбирает самостоятельно)
Аспекты проекта5 класс6 класс7 класс8 класс 9 класс Количество изделий предложенных для проекта 1 (нет выбора) 1 из 3-х предложенных Нет ограничений Краткая формулировка задачи ЗакрытаяОткрытая Материалы Ограниченный выбор Менее ограниченный выбор Неограниченный выбор Способы соединений деталей Ограниченный выбор Неограниченный выбор Технологические операции ОднотипныеРазнообразные ИсследованияДизайн-анализ Дизайн-анализ, материалов, размеров Дизайн-анализ, материалов, размеров,отделка,соединения. На усмотрение ученика Прохождение этапов Одинаковый для всех учеников На усмотрение ученика
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн- спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн- спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн- спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн- спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
Дизайн- спецификация «покупка кроссовок» Выработка первоначальных идей «основы ТРИЗ»«немой конструктор» «обратная мозговая атака»
Вы собираетесь купить… 1 вариант сковородку 2 вариант отвертку По дороге в магазин вы мысленно представляете, какой она должна быть. Запишите на листе свои пожелания
Принцип дробления Прием объединения Прием «наоборот» Принцип перехода в другое измерение Принцип «матрешка» Принцип удвоения
Сделать объект разборным или разделить на независимые части.
Соединить однородные или предназначенные для разных операций объекты.
Сделать движущейся неподвижную часть объекта и наоборот.
Многоэтажная компоновка объекта вместо одноэтажной. Использовать обратную сторону объекта. Двухсторонние CD
Один объект (часть объекта) размещается внутри другого.
Добавить к объекту еще один такой же объект или часть объекта.
Подумайте и запишите с каким другим объектом можно объединить… 1 вариант Настольную лампу 2 вариант Рамку для фотографий Зарисуйте самую удачную, на ваш взгляд, идею и поясните её.
Цель упражнения – научить детей правильно комментировать свои идеи Цель упражнения – развитие у детей групповой проектной деятельности, правильно воспринимать конструктивную критику.