Система мониторинга классного руководителя.
Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании образовательной системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития с учетом полученных результатов.
Основные объекты мониторинга Учебная деятельность; Психическое развитие ребёнка; Участие ребёнка в общественной жизни класса, школы и.т.д; Развитие общения и коллектива одноклассников.
Этапы мониторинга 1. Выявление положительных и отрицательных аспектов воспитательного процесса: А) предварительная диагностика. Б) анализ полученных результатов. В)период уточнения. Определение направления работы.
2. Промежуточный контроль: активная аналитическая работа классного руководителя по сопоставлению реально достигнутых результатов и исходно запланированных. На II этапе происходит коррекция деятельности классного руководителя, направленная на устранение выявленных недочетов.
3. Итоговый контроль Это материал для подведения итогов учебного года, выяснения причин успехов и недостатков в работе. Определяются основные тенденции дальнейшего развития системы работы с классным коллективом, формулируются цель и основные задачи на новый учебный год.
Технология мониторинга Тест. Опрос. Социометрический выбор. Анкетирование. Составь предложение по данному началу.
Что же входит в систему мониторинга классного руководителя? В течение всего учебного года создается определенная база данных об учащихся класса. Создание такой базы данных является необходимым условием для глубокого анализа состояния воспитательной работы. Только такой анализ может служить основанием для постановки целей работы с классом на следующий период работы (на новый учебный год).
Направления мониторинга классного руководителя. Процессы ежедневного контроля: 1. Посещаемость. 2. Состояние успеваемости. 3. Организация процесса учения (обеспеченность учебниками, работа с дневниками...). 4. Дисциплина на уроках и переменах. 5. Состояние работы с родителями по оказанию помощи классу и школе. 6. Взаимодействие с социумом (внешкольные организации). 7. Участие ребят в мероприятиях разного уровня
Показатели результативности работы школы: 1. Качество обучения 2. Успеваемость по предметам 3. Итоги школьных, районных олимпиад. 4. Участие учащихся в районных, городских, областных смотрах, конкурсах. 5. Занятость в кружках и секциях. 6. Результаты работы классного коллектива. 7. Рейтинг класса на общешкольном уровне.
Участие ребят в районных мероприятиях за период год
Участие ребят в областных мероприятиях за период год
Участие ребят во Всероссийских конкурсах за период год
Отношение учащихся к учебным предметам за период год
Социометрия 5 класса ( низкий уровень сплочённости)
Социометрия 6 класса ( средний уровень сплочённости)
Социометрия 7 класса ( средний уровень сплочённости)
Тематика анкетирования и тестов Школьная мотивация учеников 5 класса. Память. Внимание. Моё хобби. Шкала предметов. Социометрия класса. Моё отношение к труду. Классная перепись. Школа, ученик, учитель. Хороший ли вы друг?
Здоровый образ жизни. Отношение к жизненным ценностям. Нравственная мотивация. Наш досуг. Класс, школа, друзья. Если бы я был взрослым? Если бы я был учителем? Если бы я был самым сильным человеком?
Самооценка. Классный руководитель глазами воспитанника. Умеешь ли ты учиться? Деньги и подростки. Ступени счастья. Когда у меня плохое настроение, я… Я себя уверенно чувствую, когда…
Участие ребят в делах класса и школы По месяцам. Полугодие. В конце учебного года. Карточки успеха. Совет дела.
Участие ребят в делах класса и школы
Карточки успеха
Результаты система работы классного руководителя на основе педагогики сотрудничества и технологии мониторинга - дает более высокие результаты повышения качества обучения и воспитанности; - дает возможность работать классному руководителю с каждым учеником индивидуально; - позволяет систематизировать информацию об учениках класса, о классном коллективе в целом, о семье учащегося; - помогает правильно ставить цели и задачи воспитания; - помогает правильно выбрать формы проведения различных мероприятий, их коррекцию и анализ. выявление одарённых и талантливых детей.
Педагогический мониторинг - путь самосовершенствования классного руководителя, инструмент системной работы по реализации целей и задач школы и классного коллектива как составляющего педагогической системы.