ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Автор: Предеина Ирина Николаевна, учитель технологии I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку технологии (7 класс) по теме: Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Advertisements

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (МОУ Борисоглебская СОШ 4 учитель технологии Т.В. Метальникова)
Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
Тема урока: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цели: 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс Раздел «Конструирование и моделирование плечевых изделий» Титова Наталия Владимировна - учитель технологии МОАУСОШ 5.
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.
Конструирование ночной сорочки 6 класс ГОУ ЦО 556 ЮАО Учитель: Хабибулина Н.А.
Учитель технологии Данченко Людмила Викторовна для 6 класса конструирование изделия с цельнокроеным рукавом.
Учитель технологии Вахрина Мария Константиновна. Пг ( прибавка к груди ) Поп ( прибавка к плечу ) - 8 см, - 5 см.
Ночная сорочка. Конструирование. 7класс.. Мерки С ш ( полуобхват шеи )-служит для определения размера-ширины и глубины- горловины спинки и полочки. С.
Построение чертежа плечевого изделия Блуза на основе чертежа ночной сорочки 7 класс Разработка уроков учителя технологии 247 школы Красносельского района.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ ПЛАТЬЯ (от 2 до 6 лет)
Построить прямой угол в т.Ао Ао Ширина изделия Аоа=Сг/2+6/2=25 а.
Конструирование плечевого изделия Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
Снятие мерок для по основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Тема урока:
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина.
Разработал учитель технологии: Родохлебова Л.Г.. 1. Чтобы сшить себе какую-нибудь вещь, что надо сделать в первую очередь? 2. С какими мерками вы уже.
1 Автор : Данченко Людмила Викторовна, учитель технологии первой квалификационной категории МБОУ «Коломиногривская СОШ» 2014 г.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Автор: Предеина Ирина Николаевна, учитель технологии I квалификационной категории МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»

Тема урока. Построение чертежа ночной сорочки Цели урока: 1.научиться строить чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом; 2.развить конструкторские умения; 3.привить навыки культуры труда, аккуратности и внимательности. Оборудование: бумага для построения, метровая линейка, ученическая линейка, транспортир, лекало, сантиметровая лента, карандаш, цветные карандаши, ластик.

План урока: I.Организационный момент. II.Повторение пройденного материала. III. Изучение нового материала с одновременным выполнением практической работы. IV.Домашнее задание. V.Анализ урока.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – полуобхват шеи Сш полуобхват груди Сг обхват плеча Оп длина спины до линии талии Дтс длина изделия Ди Прибавки на свободное облегание прибавка по груди Пг прибавка к обхвату плеча Поп= 6-8 см= 7 см

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ

1. Построить прямой угол в точке В В

2. От точки В вниз отложить отрезок ВН, равный длине изделия Ди В Н ВН = Ди

3. От точки В вправо отложить отрезок ВВ 1, равный ширине изделия В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1

4. Достроить прямоугольник по двум сторонам ВН и ВВ 1, обозначить точку Н 1 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1

5. От точки В вправо отложить ширину горловины ВВ 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2

6. От точки В вниз отложить глубину горловины спинки ВВ 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3

7. Точки В 2 и В 3 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3

8. От точки В вниз отложить глубину горловины переда ВВ 4 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4

9. Точки В 4 и В 2 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4

10. От точки В 1 вниз отложить глубину проймы В 1 Г В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г

11. От точки В 1 вправо отложить длину рукава В 1 В 5 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5

12. Достроить прямоугольник по двум сторонам В 1 Г и В 1 В 5, обозначить точку Г 1 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1

13. От точки Г вниз отложить отрезок ГГ 2, равный отрезку ГГ 1 и В 1 В 5 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2

14. Точки Г 1 и Г 2 соединить прямой линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2

15. Середину отрезка Г 1 Г 2 обозначить точкой Г 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3

16. Из точки Г 3 провести перпендикуляр относительно отрезка Г 1 Г 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3

17. На перпендикуляре отложить отрезок Г 3 Г 4 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4

18. Точки Г 1, Г 4 и Г 2 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4

19. Линию низа изделия НН 1 продлить вправо, на ней отложить расширение низа изделия Н 1 Н 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2

20. Точки Г 2 и Н 2 соединить прямой линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2

21. От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить отрезок Н 2 Н 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3

22. Точку Н 3 плавно соединить с линией низа изделия НН 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3

23. От точки В вниз отложить отрезок ВТ, равный длине спины до линии талии Дтс В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс Т

24. От точки Т провести горизонтальную линию – линию талии, точки пересечения с линиями Г 2 Н 1 и Г 2 Н 2 обозначить точками Т 1 и Т 2 соответственно В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2

25. От точки Т 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить отрезок Т 2 Т 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3

26. Точку Т 3 плавно соединить с линией талии ТТ 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3

27. Обвести контур чертежа основной сплошной линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3 спинкаполочка

Ночная сорочка без внесения изменений в чертеж изделия Ночные сорочки с изменениями в чертеже изделия МОДЕЛИРОВАНИЕ - тема следующего занятия Домашнее задание - придумать и зарисовать в тетради несколько моделей будущей ночной сорочки

Достигла ли я цели урока? Да, полностью Скорее да, чем нет Многое для меня осталось непонятным

ЛИТЕРАТУРА 1.Технология: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, с.: ил