9 класс Урок 10. План урока. 1.III Государственная дума. 2.Ужесточение националь- ной политики. 3.Общество и реформы Столыпина. 4. IV Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Политическая жизнь России в гг. «Третьеиюньская монархия»
Advertisements

Тема: Политическая жизнь России в гг. «Третьеиюньская монархия»
«Будущего нет- оно делается нами» Л.Н.Толстой.. Определить сущность Третьиюньская монархия. Каковы ее политические перспективы. Проанализтровать аграрные.
Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. 1.Новый избирательный закон. Третья Государственная дума 2.Ужесточение национальной политики 3.Общество и власть в.
Тема урока: « Экономические и политические реформы гг. История России 9 класс.
Тема урока Учитель истории и обществознания Абрамова Н.В.
Политическая жизнь России Работа по истории ученицы 9 «Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юли и.
П. А. Столыпин Петр Аркадьевич Столыпин – председатель Совета министров с 1906 года.
Нам нужна «Великая Россия» П.А. Столыпин. Составьте условный портрет реформатора.
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
Новый избирательный закон землевладельцев, городских обывателей, крестьян и рабочих. 3 июня 1907 г. одновременно с роспуском II Думы был обнародован новый.
История русского парламентаризма Выполнила учитель обществознания МОУ Унженская СОШ Смирнова Т.М.
Завершение первой российской революции 9 класс. История.
История парламентаризма в России гг..
«Развитие Парламентаризма в России» 27 апреля 2011 года лет со дня начала работы I- ой Государственной Думы.
Третьеиюньская монархия. Столыпинский бонапартизм.
Завершение революции гг. 3 июня 1907 г. - роспуск II Государственной думы, - опубликование нового закона о выборах Издание нового закона о выборах.
Опыт деятельности Государственной Думы в начале ХХ века Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского.
Пётра Аркадьевича Столыпина. Биография Родился 15 апреля 1862 года в германском городе Дрездене в семье Столыпиных, принадлежащей к одному из старейших.
Транксрипт:

9 класс Урок 10

План урока. 1.III Государственная дума. 2.Ужесточение националь- ной политики. 3.Общество и реформы Столыпина. 4. IV Государственная дума.

Задание на урок. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы?

3 июня одновременно с роспуском Думы был обнаро- дован новый избирательный Закон.В нем сохраня-лось деление на 4 курии, но ставка теперь делалась на дворян и буржуазию.1 голос дворянина равнялся 260 голосам крестьян и 563рабочих.Представитель-ство инородцев сокращалось,многие народы были лишены избирательных прав,как не достигщие гра жданской зрелости. 1.III Государственная дума. Президиум III Думы.

Победу на выборах одер-жали октябристы (154 ме- ста),монархисты получи-ли 147 мест и на долю ле-вых приiлось ок.100 ман- датов.Эта ситуация поз- волила октябристам,груп пируясь или с правыми, или с левыми провести любой закон.Из-за конф-ликтов с царем в Думе сменилось 3 председателя -Н.Хомяков,А. Гучков,М. Родзянко-все октябристы. 3 июня одновременно с ро спуском Думы был обна-родован новый избирате-льный Закон.В нем сохра-нялось деление на 4 ку-рии,но ставка делалась на дворян и буржуазию. 1.III Государственная дума. Политические партии в III Думе.

Целью реформ Столыпина было создание «Великой России».Это предполагало сохранение целостности государства.В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин дарованные во время революции.В 1909 г.образовалась фракция нацио- налистов,ставшая опорой Столыпина.В 1910 г. Ду-ма приняла закон фактически урезавший финскую автономию.В ответ на протесты финов,Николай II распустил финский Сейм. 2.Ужесточение национальной политики. III Дума обсуждает «финский» вопрос.

В Польше были закрыты культурные общества число земств сократи-лось в 1,5 раза,предста- вительство в Думе сок- ратилось с 37 до 14 чело век.Курии образовыва- лись не по сословному а по национальному прин ципу.В 1908 г. Началась новая антиеврейская ко мпания.достигшая свое- го пика в «Деле Бейли-са», несправедливо обви ненного в ритуальном убийстве 12-летнего ма- льчика.В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приго- вор. 2.Ужесточение национальной политики. М.Бейлис

Отношение общества к реформам Столыпина было сложным,т.к. население не доверяло власти.Крес- тьяне,разчарованные провалом переселенческой политики,вновь активно включались в революци-онное движение.Дворяне видели в премьере разру-шителя устоев.Либералы не могли простить терро-ра.Столыпин мог опереться лишь на октябристов, но и они отвернулись от него из-за медлительности в проведении политических реформ. 3.Общество и реформы Столыпина. Столыпин встречает царскую семью.

В к г.возник конфликт между Столыпи-ным и Николаем II, увидевшем в проводи-мой политике угрозу самодержавию.Все ожидали отставки премьера.Но 1 сентября Столыпин был убит двойным агентом,эсе-ром Д.Багровым. Царь на похороны Сто-лыпина не явился. 3.Общество и реформы Столыпина. Д.Богров. Убийца Столыпина

4. IV Государственная дума. Жертвы Ленского расстрела После убийства Столыпина стало ясно,что полити-ческих реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного движения.В ответ правительство перешло в наступление.Был изме-нен университетский устав.В знак протеста группа виднейших професоров Московского университе-та объявила об отставке.В апреле 1912 г.на приис- ках «Лензолото» были расстреляны 270 человек.

4. IV Государственная дума. Президиум IV Думы. В 1912 г.начала свою работу IV Государс- твенная Дума.В ней сохранился октяб- ристский маятник и председателем Ду- мы стал М.В.Родзян ко.Хотя большинст- во было за черносо- тенцами Дума была настроена оппозици онно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Ни колаем II.