Создавал ли Бог модель Земли? Презентация учителя
Практически у каждого объекта много самых разных свойств. Если они известны, то можно оценить существенность-несущественность каждого из них для моделирования в каждом конкретном случае. А если объект только познается, то многие его свойства совсем неизвестны, неизвестно даже сколько их. Как в этом случае выделить существенные свойства? Можно ли вообще моделировать неизученный объект? ПОДСКАЗКА. Что Вам известно о гипотезах как форме развития знаний?
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной,технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов. Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Как вы думаете, что такое модель? В каких сферах жизнедеятельности человека применяют модели? Какими бывают модели? Как Вы думаете, чем отличаются модели друг от друга?
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.). Наглядные модели часто используются в процессе обучения. Модель это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
В курсе географии первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель глобус. В курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели. В химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток. В биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др.
Может ли объект иметь несколько моделей? Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?
Примеры моделей
Можно ли моделировать неизученный объект? Какой наш мир глазами спутника?
ЗаПротив Можно ли изучить все свойства объекта имея только его идеальную модель? Попробуйте привести аргументы за и против данного предположения.
Участвуя в проекте Вы сможете узнать: что такое геоинформационная модель, геоинформационная система (ГИС); как хранится информация в ГИС; какие виды ГИС существуют, возможности ГИС, применение ГИС; что такое GPS и где применяется; что такое GPS-приёмник (GPS-навигатор), как используются карты в GPS-приёмниках; что такое геоинформационная модель Google Earth и ее возможности; поучаствовать в исследовании с использованием геоинформационных систем.