Белки презентация к уроку биологии по теме «Органические вещества. Белки» Забродина Т.Н., учитель биологии и географии МКОУ СОШ п.Заря 2011
Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным… Семен Яковлевич Надсон
« Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой…… причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка » Ф.Энгельс
« Жизнь – переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и другими веществами »
« Что такое белок?» Тема: Органические вещества. Белки. Знать: функции белков Уметь: анализировать учебные тексты; анализировать учебные тексты; систематизировать знания о функциях белков через ответы на вопросы разного уровня сложности. систематизировать знания о функциях белков через ответы на вопросы разного уровня сложности.
Познавательная задача Известно, что белки – неотъемлемая часть пищи животных и человека. Почему же при исключении из рациона белкового компонента, но при достаточной калорийности пищи у живых организмов наблюдаются патологические явления: остановка роста, изменение состава крови и т.д.? С чем это связано?
Вопросы к тексту «Белки – ферменты» 1 уровень: Какова роль биоферментов в организме? Какова роль биоферментов в организме? 2 уровень: (предположите) Какова функциональная направленность каждой группы биоферментов? (предположите) Какова функциональная направленность каждой группы биоферментов? Приведите примеры известных вам ферментов. Какие функции они выполняют? Приведите примеры известных вам ферментов. Какие функции они выполняют?
Вопросы к тексту «Белки – регуляторы физиологических процессов (гормоны)» 1 уровень: Что лежит в основе природы гормонов? Что лежит в основе природы гормонов? Где синтезируются гормоны в организме? Где синтезируются гормоны в организме? 2 уровень: (предположите) Какую болезнь вызывает недостаток инсулина у человека? (предположите) Какую болезнь вызывает недостаток инсулина у человека? Могут ли гормоны оказать негативное влияние на организм? Могут ли гормоны оказать негативное влияние на организм?
Вопросы к тексту « Белки, выполняющие транспортную функцию» 1 уровень: Каковы место и роль белков-транспортеров в организме? Каковы место и роль белков-транспортеров в организме? 2 уровень: Какую транспортную функцию выполняет сложный белок – гемоглобин? Какую транспортную функцию выполняет сложный белок – гемоглобин? Что вам известно о его местонахождении в организме? Что вам известно о его местонахождении в организме?
Вопросы к тексту «Белки – средство защиты организма» 1 уровень: Какие специальные белки входят в состав иммунной системы? Какие специальные белки входят в состав иммунной системы? Где данные белки синтезируются в организме? Где данные белки синтезируются в организме? 2 уровень: Миллионы человеческих жизней были спасены от оспы, бешенства, полиомиелита, лихорадки и других болезней. Каким образом медицина предупреждает названные инфекционные заболевания? Миллионы человеческих жизней были спасены от оспы, бешенства, полиомиелита, лихорадки и других болезней. Каким образом медицина предупреждает названные инфекционные заболевания?
Вопросы к тексту «Белки, выполняющие функции: структурную, строительную, сократительную, энергетическую» 1 уровень: Какие функции белка описаны в предлагаемом тексте? Какие функции белка описаны в предлагаемом тексте? Является ли белок основным источником энергии? Является ли белок основным источником энергии? Какие органические вещества, играющие роль источников энергии, вам известны7 Какие органические вещества, играющие роль источников энергии, вам известны7
2 уровень: Чем отличаются друг от друга белки, перечисленные в тексте? Чем отличаются друг от друга белки, перечисленные в тексте? Какую функцию выполняет каждый из этих белков? Какую функцию выполняет каждый из этих белков?
Белки
« Вот жизнь, что сфинкс! Закон её – мгновенье, И нет среди людей такого мудреца, Кто мог сказать толпе, куда ее движенье, Кто мог бы уловить черты ее лица. То вся она – печаль, то вся она приманка, То всё в ней блеск и свет, то всё позор и тьма, Жизнь – это Серафим и пьяная Вакханка, Жизнь – это океан и тесная тюрьма. С.Я.Надсон
Домашнее задание: изучить п. 2.5, с изучить п. 2.5, с с.47 вопрос 6 с.47 вопрос 6 объясните утверждение: «Белки – носители и организаторы жизни» объясните утверждение: «Белки – носители и организаторы жизни»