XXXX Занятие 1 Травматизм.Травматизм Занятие 2 Кровотечения. Правила оказания первой помощи при кровотечениях. Занятие 3 Переломы. Правила оказания первой помощи. Занятие 4 Экстренная реанимационная помощь.
-Ознакомить учащихся с основными понятиями ; -Изучить основные причины травматизма; -Определить основные приёмы предотвращения травматизма ; 1)Травматизм, виды травматизма; 2)Травмы, характерные для подростков; 3)Пути предотвращения травматизма; Далее
I Травматизм- совокупность травм, возникших в определённой группе людей за определённый период времени. -Бытовой -Дорожно-транспортный -Производственный -Умственный -Спортивный -Сельскохозяйственный -Электро травматизм. И т.д. Далее
II Травма- нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций под воздействием различных факторов окружающей среды. Повреждения костей (переломы, вывихи) Травмы уха Травмы глаз Укусы ( животных, змей, насекомых) Ожоги ( солнечные, химические, поражения электротоком, молнией) Отравление Обморожения Ушибы и закрытые травмы (растяжения, разбитые пальцы на руках, ногах ) Травмы зубов Утомление Повреждения мышц и связок ( растяжения, разрывы) Далее
Контроль состояния полов (не скользкие, ровные) Систематические тренировки, занятия спортом Правильное оборудование мест занятий спортом, проведения работ Отказ от вредных привычек ( курение, алкоголь, открывание бутылок зубами ) Установка оптимального освещения Организация правильного питания с полным комплексом витаминов и минералов Правильная организация занятий физической культурой Использование предметов одежды в соответствие с и выполняемыми работами Использование средств индивидуальной защиты ( глаз, кожи, органов дыхания) Правильное поведение при встрече с животными, змеями, насекомыми Далее Тестирование
Вывих Перелом Радиационные ожоги Ушиб Разрыв Термические ожоги Растяжения Механические повреждения Химические ожоги Повреждения костей Ушиб Повреждения мышц Травмы глаз
-Ознакомить с основными видами кровотечений; -Изучить основные способы остановки кровотечений; -Изучить правила оказания первой помощи при кровотечениях; 1)Основные виды кровотечений и их характеристики; 2)Способы остановки кровотечений; 3)Асептики и антисептики; 4)Правила оказания первой помощи при кровотечениях.
I Кровотечения- истечение крови из кровеносных сосудов при повреждении целостности их стенок. Виды кровотечений Наружное Внутреннее КапиллярноеВенозноеАртериальноеПаренхиматозное Смешанное
II Способы остановки кровотечений Способы Пальцевое прижатие Наложение давящей повязки Придание конечности возвышенного положения Максимальное сгибание конечности Наложение жгута
Асептические средства III Асептика- комплекс мероприятий направленный на предотвращения попадания микробов в рану. Стерилизация Бинт ( стерильный, нестерильный) Марля Вата (гигроскопическая, негигроскопическая) Лигнин (гофрированная бумага)
Виды антисептики Антисептика- комплекс мероприятий направленный на уничтожение микробов в ране. Возможные осложнения при неправильной обработки МеханическаяФизическаяХимическаяБиологическая СтолбнякГангренаСепсис
IV Правила оказания Первой помощи при кровотечениях Артериальное Обеспечить неподвижность Наложить повязку Обработать рану Остановить кровотечение ВенозноеКапиллярноеПаренхиматозное Придание конечности возвышенного положения При необходимости Наложить повязку Обработать рану Приложить холод Механическая Внешний осмотр Обеспечить покой Наложить давящую повязку Обработать рану Обеспечение проф. мед. помощи
-Ознакомить учащихся с видами переломов; -Изучить правила оказания первой помощи; -Получить практические навыки проведения транспортной иммобилизации. 1)Переломы, основные понятия ; 2)Правила оказания первой помощи при переломах; 3)Способы транспортной иммобилизации.
I Перелом- внезапное нарушение целостности кости в результате механического воздействия Перелом
-Ознакомить учащихся с особенностями оказания реанимационной помощи; -Изучить основные правила проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца; -Получить практические навыки проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ;
1)Клиническая смерть- как граничное состояние между жизнью и смертью; 2)Правила оказания экстренной реанимационной помощи; 3)Порядок проведения непрямого массажа сердца; 4)Порядок проведения ИВЛ;
Воздух Кислород -источник жизни Легкие КровьСердце Головной мозг Живые ткани Погибает при отсутствии кислорода в течение 5-7 мин Для нормальной работы головного мозга необходимо снабжение его кислородом.
Для этого нужно: 1)Чтобы воздух, содержащий кислород, свободно проходил в лёгкие и дыхательные пути. 2) Чтобы частота дыхания была достаточной для обогащения крови кислородом. 3) Чтобы уровень кровообращения обеспечивал распределение кислорода по всему организму. Клиническая смерть-состояние между жизнью и смертью. Ограничивается сроком 5-7 минут, как исключение - при утоплении в холодной воде до 20 мин, в ледяной воде до 2-х часов. При этом в организме происходят процессы, которые ещё можно обратить и вернуть человека к жизни. Признаки клинической смерти: 1)Отсутствие реакции зрачков на свет; 2)Отсутствие дыхания; 3)Отсутствие сердечной деятельности;
Помни: Не трать время на выяснение причин травмы; Главное значение имеет фактор времени(реанимация начата в 1 мин - 90% успех в оживлении, в 3 мин – 50% успеха в оживлении). Действовать быстро, без суеты; Не допускать до реанимирования живого человека;
1)Проводится на месте происшествия. 2)Выполняется в строго определённой последовательности: а)Положить пострадавшего на твердую ровную поверхность; б)Провести прекардиальный удар в область грудины; в)Приступить к непрямому массажу сердца; г)Провести ИВЛ; д)Вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу. Справка: сердце за 70 лет в состоянии покоя (70 уд/мин) Совершает сокращений
Последовательность при нанесении прекардиального удара. 1)Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии. Помни: Не тратьте время на определение признаков дыхания- они бывают трудноуловимы; При передозировке наркотиков зрачки умершего могут быть узкими еще несколько часов; Отсутствие пульса главный признак; 2)Определите место для нанесения удара -2-3 см выше мечевидного отростка; 3)Нанести короткий удар по грудине -прикрывая 2-мя пальцами или мечевидным отростком -ребром сжатой в кулак ладони -рука, наносящая удар, направлена вдоль тела; 4)Проверить наличие пульса на сонной артерии. Помни: определение пульса не менее 10 сек!
Основные правила: 1)Ладони, положенные одна на другую, располагаются в строго определённом месте – 2-3 см выше мечевидного отростка. 2)Сила давления на грудь должна быть такова, чтобы грудная клетка сдавливалась : -взрослый человек – 5 см; -подросток – 3 см; -годовалый ребёнок – 1 см; 3)Ритм надавливаний должен соответствовать частоте сердечных сокращений: - взрослый – 60 раз/мин; -подросток – раз/мин; -грудной ребёнок – раз/мин; 4)Какое-то время ритм не должен превышать в мин, даже при отсутствии признаков эффективности
ИВЛ проводиться: Отсутствие сердцебиения и дыхания, состояние клинической смерти; При сохранении и сердцебиения и самостоятельного дыхания, но частота вдохов не превышает 10 раз/мин.
ElDen Mania_K 10 A 2006