Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Advertisements

Курс «Химия» Цели изучения курса: 1.дать современное представление о веществе как одной из форм материи. 2.дать запас знаний по химии для успешного изучения.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Презентация технологической карты в рамках реализации проекта «Кредитно-модульной системы организации учебного процесса» по курсу «Математика и Информатика»
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
КАФЕДРА 27 «Безопасность жизнедеятельности». Учебно-методический комплекс по специальности: «Безопасность технологических процессов и производств »
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
П роект кафедры общей физики «Разработка электронных УМК дисциплины «Физика. Механика. Молекулярная физика». Выделение модулей и уровней освоения дисциплины»
Транксрипт:

Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ

Дисциплина «Введение в физическую химию» 1 курс, 1 семестр направление Химия Курс состоит из двух частей и разделен на пять модулей. I часть – строение и состояния вещества Модуль 1. Частицы Атомное ядро Атом Молекула. Модуль 2. Взаимодействия частиц. II часть – химический процесс Модуль 3. Общая теория химического равновесия. Модуль 4. Равновесия в растворах. Модуль 5. Кинетика и химический процесс.

Система контроля знаний студента Для контроля знаний студента предусмотрены текущий и промежуточный контроль. Текущий контроль (ТК) осуществляется преподавателем и включает проверку самостоятельного выполнения студентом модульных заданий. Промежуточный контроль (ПК) состоит из трех контрольных работ, включающих в основном решение задач. Сроки написания контрольных работ должны быть отражены в календарном плане.

Задание каждого модуля выполняется студентом самостоятельно с использованием лекций, учебной литературы и оформляется в письменном виде. Задание должно быть сдано студентом в строго определённые сроки в соответствии с учебным календарным планом. Целью такой самостоятельной работы студента является подготовка к семинарским занятиям по соответствующим темам.

Таким образом, в конце семестра каждый студент получает две суммы баллов, которые определяют его оценку в семестре и исходную позицию перед экзаменом. При этом максимальная сумма баллов за контрольные работы вдвое превышает за модульные задания. Сумма баллов за ТК Сумма баллов за ПК Оценка 20 – – 34 Отл. 16 – – 27 Хор. 12 – – 23 Удовл.

Если студент не набрал в семестре баллов, достаточных для получения положительной оценки, или желает повысить полученную за семестр оценку, он сдает экзамен, проводящийся письменно, включающий задачи и вопросы по всем темам дисциплины, оценивающийся в 40 баллов. Итоговая оценка складывается из суммы баллов за семестр и за экзамен: Сумма баллов за семестр + экзамен Оценка 100 – 85 Отл. 84 – 70 Хор. 69 – 60 Удовл.

Дисциплина «Общая и неорганическая химия» 1 курс, 1 семестр специальность Фармация Общая трудоемкость 6 ЗЕТ, из них аудиторная нагрузка: лекции - 36 час., лабораторно-практические занятия – 72 час. Курс состоит из двух частей и разделен на пять модулей. I часть – общая химия Модуль 1. Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций. Модуль 2. Химическое равновесие. Равновесия в растворах. Модуль 3. Строение вещества. II часть – неорганическая химия Модуль 5. Химические свойства s-, р-, d-элементов Периодической системы элементов Д.И. Менделеева и их соединений.

Формы и баллы текущего контроля: выполнение и сдача отчета по лабораторной работе, всего 8 ЛР х 2 б. = 16 баллов; выполнение и защита реферата по химии элементов, всего 1 х 2 б. = 2 балла; выполнение заданий СРС (модульных), всего 5 модулей х 2 б. = 10 баллов; выполнение контрольных работ, всего 4 КР х 8 б. = 32 балла; Итого: 60 баллов

Положительные стороны Балльно-рейтинговая система должна активизировать и систематизировать работу студентов в течение всего семестра. Повышается объективность оценки труда студента со стороны преподавателя, работа студента в семестре становится прозрачной. Повышается дисциплина студента, т.к. несвоевременное выполнение установленных видов работ ведет к снижению рейтинга. Балльно-рейтинговая система позволяет получать информацию о выполнении каждым студентом самостоятельной работы. Снимается проблема «сессионного» стресса, т.к. в результате активной и ответственной работе в течение семестра студент освобождается от сдачи экзамена. Преподавателю легче оценивать результаты сдачи экзамена (зачета) с учетом работы в семестре, итоговая оценка понятна студенту.

Трудности Студент Базовый уровень знаний по химии на низком уровне – нет большого стимула (или возможностей?) активно зарабатывать баллы. Затруднения с неуспевающими студентами, не работавшими в течение семестра. Преподаватель Значительное увеличение нагрузки на профессорско- преподавательский состав, связанное с дополнительными работами в рамках системы (проведением контрольных опросов, проверка контрольных заданий и т.д.); Для наполнения балльно-рейтинговой системы необходимо создать информационно-методическое обеспечение, например, электронные комплексы, которые включали бы в себя расширенные задания, разбитые по модулям, и с указанием литературных источников. Создание и распространение среди студентов электронных учебников и пособий на электронных носителях, с элементами тестирования и вопросами самостоятельной подготовки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!