Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Рабочая программа педагога как инструмент реализации ФГОС.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Транксрипт:

Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии, МИОО

Содержание 1.Общая характеристика рабочей программы учителя. 2.Примерная структура рабочей программы учителя. 3.Примерное содержание рабочей программы учителя. 4.Порядок утверждения рабочей программы учителя. 5.Список литературы для учителя.

Общая характеристика рабочей программы учителя Рабочая программа – это нормативно-управленческий документом образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составляется непосредственно учителем-предметником на учебный год в соответствии с возможностями собственного методического потенциала, а также информационного, технического обеспечения и уровнем подготовленности учащихся. Рабочая программа составляется учителем химии на основе нормативных документов.

Нормативные документы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря ); - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (проект, от 15 апреля 2011г.) ; - Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от ); - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от ); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от ); - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии;

Нормативные документы - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по химии; - Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от ); - Примерные программы по учебным предметам (Химия. 8-9 классы; Химия классы); - Московский базисный учебный план; - Учебный план образовательного учреждения, в котором работает учитель; - Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении; - Устав образовательного учреждения, в котором работает учитель.

Цель рабочей программы учителя Целью рабочей программы учителя является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как разрабатывается учителем для своей деятельности (работы) в определенном образовательном учреждении.

Функции рабочей программы учителя нормативная – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания – определяет ценности и цели изучения конкретной учебной дисциплины; определения содержания образования – раскрывает содержание, подлежащее усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), и степень его трудности; процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и определяет критерии оценивания уровня обученности учащихся.

Примерная структура рабочей программы учителя титульный лист; пояснительная записка; содержательная часть; учебно-тематический план; поурочное планирование; список литературы.

Титульный лист рабочей программы наименование образовательного учреждения; название предмета, для изучения которого составлена рабочая программа; указание параллели, классов, где изучается данный предмет, и количество отводимых на его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели; фамилия, имя, отчество учителя-предметника, его квалификационная категория и личная подпись; фамилия, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования; гриф утверждения программы, согласования и обсуждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения, с соответствующими подписями ответственных лиц); год составления рабочей программы.

Пояснительная записка 1) общая характеристика учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе; 2) краткая характеристика ценностных ориентиров содержания курса учебного предмета; 3) планируемые результаты изучения учебного предмета по трем направлениям: личностные, метапредметные и предметные результаты; 4) используемый учебно-методический комплект; 5) названа программа – примерная или авторская, взятая учителем за основу при разработке своей индивидуальной рабочей программы, обозначены внесенные учителем изменения, приведены аргументы в пользу этих изменений; 6) количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Включает в себя следующую информацию:

Содержательная часть элементы содержания каждой темы; количество часов, отводимых на изучение каждой темы; демонстрационный и лабораторный эксперименты; практические занятия; расчетные задачи. Включает в себя следующую информацию:

Учебно-тематическое планирование В учебно-тематическом планировании (УТП) называются темы учебного курса в последовательности их изучения и указывается количество часов, отводимое на изучение каждой темы. Логично сюда же включить сведения о практических занятиях и контрольных работах. УТП можно представить в виде таблицы (см. фрагмент таблицы, 8 класс). п/п Изучаемая темаКоличество учебных часов Общее Практическ ие занятия Контрольные работы 1Первоначальные химические понятия Кислород. Оксиды. Горение111нет 3Водород. Кислоты. Соли811

Поурочное планирование Поурочное планирование (ПУП) предпочтительно составлять в виде таблицы: это более наглядно, таким материалом удобнее пользоваться учителю. Таблица ПУП может содержать разные элементы. Мы считаем обоснованными следующие: Дата проведения урока; Номер урока по порядку и в данной теме; Тема и тип урока; Элементы содержания образования, межпредметные связи; Основные средства обучения; Планируемые результаты: предметные и метапредметные; Примечание.

Утверждение рабочей программы Авторская рабочая программа учителя химии обязательно должна пройти утверждение на кафедре методики преподавания химии МИОО. Рабочая программа рассматривается и обсуждается на школьном методическом объединении учителей, согласовывается с зам. директора по учебно-воспитательной работе и представляется на утверждение руководителю образовательного учреждения. Рабочая программа, составленная на учебный год, утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным в данном образовательном учреждении требованиям, руководитель учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Все изменения, дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждены руководителем образовательного учреждения.

Литература для учителя 1.Журин, А.А. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений общего образования/ Институт содержания и методов обучения РАО; А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков; под ред. М.В. Рыжакова. – М.: Дрофа, – 204, [4]с. 2.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии [Электронный ресурс] г.- загл. с экрана. 3.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по химии [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана. 4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, – 35 с. – (Стандарты второго поколения). 5.Оржековский, П.А. Обучение химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы/ П.А. Оржековский, Г.Л. Маршанова //Вестник Московского образования. – – с

Литература для учителя 6.Примерные программы учебных предметов. Химия. 8-9 классы: проект.//М.: Просвещение, – 44 с. 7.Примерные программы учебных предметов. Химия классы: проект.//М.: Просвещение, – 88 с. 8.Примерное положение о рабочей программе [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана Программы и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Химия классы / [авт.-сост. Л.М. Кузнецова, Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский]. – М.: Мнемозина, – 104 с. 10.Рабочие программы по химии: 8-9 классы / Сост. Н.П. Трегубова. – М.: ВАКО, – 288 с. – (Рабочие программы). 11.Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год [Электронный ресурс] г. – Загл. с экрана Химия классы: рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень /авт.-сост. О.В. Карасева, Л.А. Никитина. – Волгоград: Учитель, – 173 с