урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Классификация сложных неорганических веществ». Развитие «химического» мышления.Развивать умение определять принадлежность вещества к определенному классу неорганических соединений по его формуле и названию. Формирование интереса к учению.Воспитывать чувство коллективизма, умение оказывать взаимопомощь.
План урока: 1.Организация начала урока 2.Сообщение темы и цели урока 3. Актуализация знаний учащихся: 4. Выполнение работы. Задание 1. «Волшебный цветок».. Задание 2: «Кроссворд за 5 минут». Задание 3: «Третий лишний». Задание 4: «Найди соответствие». Задание 5: Составьте формулы веществ по названиям. 5. Подведение итогов урока, выставление оценок. 6.Домашнее задание. 7. Организация окончания урока
Подумай и ответь! Что такое оксиды? На какие группы классифицируются оксиды? - Что такое основания? На какие группы классифицируются основания? - Что такое кислоты? На какие группы классифицируются кислоты? - Что такое соли? На какие группы классифицируются соли?
Что такое индикатор и что он показывает? ( исследовательская работа) Перед вам три пробирки. Как можно определить, где вода, где кислота, а где налита щёлочь? 1 2 3
Задание 1. «Волшебный цветок»
Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы оксидов: 1 Na 2 O, H 2 О, LiOH, Cu(OH) 2, SO 3, Fe(OH) 3, CaO, CO 2, Ca(OH) 2, Al(OH) 3.
Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы оснований: KОН, H 2 SO 4, Ba(OH) 2, Fe(OH) 2, CuO, SO 2, Zn(OH) 2, Pb(OH) 2, Al 2 O 3, HNO 3? 2
Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы солей: NaNO 3, К 2 SO 4, H 2 SiO 3, AlPO 4, Na 2 CO 3, KОН, SO 2, Zn(OH) 2, ALBr 3 3
4 Из предложенных формул веществ выбрать и назвать формулы кислот: H 2 SO 4, H 2 CO 3, NaOH, HCl, SO 2, Cu(OH) 2 N 2 O 3, CO 2, HNO 3
5 Запишите формулы щелочей:
6 Запишите формулы двухосновных кислот:
Задание 2: «Кроссворд за 5 минут»
4 7 о 6 в 5 силикаты н а л о к е 2 3 в м н 1 кислота у т о к н с н л с и о ь и е с д т ь
Задание 3: «Третий лишний». Среди предложенных формул веществ найдите лишнюю. К 2 CO 3, CuСL 2, KHSO 4 AL(OH) 3, Fe(OH) 3, NH 4 OH H 2 SO 3, H 3 PO 4, H 3 BO 3
Задание 4: «Найди соответствие». Найдите соответствие между формулой вещества и его названием CO 2 карбонат натрия H 2 CO 3 сульфид калия NaHCO 3 угольная кислота Na 2 CO 3 гидрокарбонат натрия К 2 SO 3 сульфит калия K 2 S углекислый газ
Задание 5: Составьте формулы веществ по названиям. 1) гидроксид свинца (IV) 2) нитрат лития 3) фосфат магния 4) плавиковая кислота 5) оксид углерода(IV) 6) оксид фосфора (V) 7) силикат цинка Расставьте степени окисления у каждого элемента.
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ найдите выигрышный путь, который составляют формулы солей HNO3Fe(NO3)3 Na2CO3 CuCl2AL2(CO3)3Na3PO4 Cu(OH)2 NaOH Ba(OH)2
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рабочая тетрадь до стр. 94 Составить формулы: Fe 3 CL 2 Na S O H Sn K P 5