ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Цель нашего исследования –определить степень загрязнения воды реки Бурея. Задачи: 1.Привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения вод. 2.Выявить состояние воды реки Бурея 3.С помощью физических, химических, биологических исследований можно оценить качество воды
Предмет исследования – химические загрязнения воды реки Бурея. В качестве объекта исследования мы взяли воду из реки Бурея.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИОНОВ ВОДОРОДА В ВОДЕ: РН-ФАКТОР ВОДЫ. индикаторная бумага стала бесцветной, по шкале соответствует рН=6,0 ( pH 5б среда слабокислая).
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ НА ЕЕ КАЧЕСТВО. температура воды в реке на 6.марта 2011 года составляла +3 градусов.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МУТНОСТИ. Взвесили фильтр, его масса 500мг/л. После фильтрации масса фильтра составила 510мг/л. Мутность воды реки Бурея равняется 10 мг/л.
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТА ВОДЫ. вода, в рек Бурея, бесцветная.
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НИТРИТОВ И НИТРАТОВ. Изменения окраски раствора в слабо зеленый цвет свидетельствует о наличии анионов NO 3 -
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ВОДЫ. вода реки Бурея малопрозрачная.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА ВОДЫ.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАСТВОРЕННОГО КИСЛОРОДА В ПРОБЕ ВОДЫ. окраска раствора стала бледно-лилово-розовой, значит содержание растворенного кислорода в пробе воды 6мг/литр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА КАЧЕСТВА ВОДЫ (ИКВ). Вывод: индекс качества воды в реке Бурея по результатам четырех тестов составляет- 2,29, вода в реке Бурея относится к четвертому классу качества воды – загрязненная(См. приложение таблица 1). Свидетельствует об опасности использования водного объекта для культурно-бытовых целей. Использование как источника хозяйственно- питьевого водоснабжения без снижения уровня химического загрязнения на очистных водопроводных сооружениях может привести к начальным симптомам интоксикации у части населения.
ЛИТЕРАТУРА 1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии, М., АО МДС, 1996г. 2.Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Ханов Ф.М. Экологическая азбука школьника, Уфа,1992. Рыжов И.Н. Оценка состояния водных объектов, ж/л Биология в школе, 1996, 5. Интернет – ресурсы: 1.Edu.nstu.ru 2.