Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Advertisements

Логопедическая работа в детском саду. Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Транксрипт:

Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков

Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

- отрицательно влияют на формирование личности ребёнка ; - вызывают специфические особенности эмоционально - волевой сферы ; - способствуют развитию отрицательных качеств характера ( застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности )

Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии

Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо- ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности

Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей

воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.

Распределение учебного материала по трём направлениям: - воспитание произносительных навыков; - формирование словаря; - формирование грамматических умений и навыков

Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков

Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; - слова, обозначающие качества и свойства предметов; - слова, обозначающие различные действия.

Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.

Индивидуальный подход на подгрупповых занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа

Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда

Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед

Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата

Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука

Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук

По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.

Спасибо за внимание!