Формирование правильной речи, её активизация и обогащение
Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков
Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
- отрицательно влияют на формирование личности ребёнка ; - вызывают специфические особенности эмоционально - волевой сферы ; - способствуют развитию отрицательных качеств характера ( застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности )
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии
Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо- ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности
Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей
воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.
Распределение учебного материала по трём направлениям: - воспитание произносительных навыков; - формирование словаря; - формирование грамматических умений и навыков
Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков
Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; - слова, обозначающие качества и свойства предметов; - слова, обозначающие различные действия.
Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.
Индивидуальный подход на подгрупповых занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа
Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда
Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед
Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата
Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука
Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук
По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.
Спасибо за внимание!