Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»
Обоснование выбора направления работы: Цель использования ИКТ: повышение качества знаний на уроках химии и географии.
Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи: Освоить предмет на разных уровнях глубины; Развивать умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия, способности учащихся к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской); Воспитывать такие качества как инициативность, самостоятельность, сообразительность.
Для учащихся на уроке создаются условия для: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки; удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала : участие в конкурсах, олимпиадах; самостоятельного освоения учебного материала.
Учитель имеет возможность : применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала; создавать мультимедийные сценарии уроков; организовать посещение виртуальной химической лаборатории; применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков; организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.
Создание мультимедийных сценариев уроков Мультимедийные презентации на уроках химии и географии используются: при изучения нового материала: для повторения и закрепления изученного материала; обобщения и систематизации знаний; проверки знаний учащихся; представления и защиты проектов учащимися.
ИКТ при решении расчётных задач Урок «Количество вещества». Отработка первичных навыков (фронтальная работа)
ИКТ при проверки понятийного аппарата Продолжите предложение: 1.Электролитическая диссоциация – это … 2.Электролит – это … 3.Неэлектролит – это … 4.Степень диссоциации – это … 5.Сильные кислоты – это … 6.Ионы – это… Тема: «Электролитическая диссоциация». Химический диктант
Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория» Возможности применения: посещение лаборатории; тесты; конструктор молекул; тренажер для решения химических задач; «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика) таблицы; хрестоматия
Компьютерные тренажеры для организации первичной отработки навыков и контроля знаний
Практическая работа с использованием ИКТ
ИКТ и здоровье учащихся Достигаю этого с помощью: дозирования учебной нагрузки; смены видов деятельности; решения задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы: влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека; физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека; связь изучаемого материала с повседневной жизнью.
Правила работы за компьютером Компьютер оказывает вредное влияние на: органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку.органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку. Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.
Тема урока: «Уравнения химических реакций. Реакция обмена» Цели: дать понятие о сущности реакции обмена, об условиях течения реакции между растворами до конца; Продолжить формирование умений записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена; Воспитывать аккуратность, внимательность
Опорный конспект Реакция обмена АВ+СД = АД + СВ Реакция нейтрализации NaOH+HCl=NaCl+H 2 O
Закрепление H 2 SO 4 +KOH NaOH+H 3 PO 4 BaCl 2 +Na 2 SO 4 CuSO 4 +NaOH FeCl 3 +NaOH Fe(OH) 3 +H 2 SO 4 CaCO 3 +HCl
Проверка H 2 SO 4 +2KOH = K 2 SO 4 +2H 2 O 3NaOH+H 3 PO 4 = Na 3 PO 4 +3H 2 O BaCl 2 +Na 2 SO 4 = BaSO 4 +2NaCl CuSO 4 +2NaOH = Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 FeCl 3 +3NaOH = Fe(OH) 3 +3NaCl 2Fe(OH) 3 +3H 2 SO 4 = Fe 2 (SO 4 ) 3 +6H 2 O CaCO 3 +2HCl = CaCl 2 +H 2 O+CO 2
Анимации по химии: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей: Интернет – ресурсы для учителя химии