Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «химии»
Advertisements

Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Химический диктант «Формулы неорганических соединений». План урока. 1. Понятие о реакциях обмена. 2. Условия течения реакций между растворами до конца.
Тема урока «Электролитическая диссоциация. Реакция ионного обмена»
Применение ИКТ на уроке химии при изучении темы «Соли». Дождикова Валентина Борисовна МОУ Суслонгерская СОШ Звениговского района.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Реакции ионного обмена- это реакции в водных растворах электролитов между ионами. Реакций ионного обмена называют ионными уравнениями. Реакции ионного.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Кислоты – это… Соли – это… Оксиды – это… Основания – это… Диссоциация – Реакции ионного обмена – Дать определения:
Химические реакции Выполнила Болгова ЕД преподаватель химии ГБОУ ГАК с Московское.
1.Электролит среди неэлектролитов O 2 CO 2 H 2 SO 4 C 6 H 12 O 6 H 2 O (дист.)
Реакции ионного обмена Прокопенко Наталья Федоровна учитель химии МОУ СОШ 7 г. Колпашевa.
ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Транксрипт:

Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»

Обоснование выбора направления работы: Цель использования ИКТ: повышение качества знаний на уроках химии и географии.

Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи: Освоить предмет на разных уровнях глубины; Развивать умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия, способности учащихся к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской); Воспитывать такие качества как инициативность, самостоятельность, сообразительность.

Для учащихся на уроке создаются условия для: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки; удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала : участие в конкурсах, олимпиадах; самостоятельного освоения учебного материала.

Учитель имеет возможность : применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала; создавать мультимедийные сценарии уроков; организовать посещение виртуальной химической лаборатории; применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков; организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.

Создание мультимедийных сценариев уроков Мультимедийные презентации на уроках химии и географии используются: при изучения нового материала: для повторения и закрепления изученного материала; обобщения и систематизации знаний; проверки знаний учащихся; представления и защиты проектов учащимися.

ИКТ при решении расчётных задач Урок «Количество вещества». Отработка первичных навыков (фронтальная работа)

ИКТ при проверки понятийного аппарата Продолжите предложение: 1.Электролитическая диссоциация – это … 2.Электролит – это … 3.Неэлектролит – это … 4.Степень диссоциации – это … 5.Сильные кислоты – это … 6.Ионы – это… Тема: «Электролитическая диссоциация». Химический диктант

Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория» Возможности применения: посещение лаборатории; тесты; конструктор молекул; тренажер для решения химических задач; «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика) таблицы; хрестоматия

Компьютерные тренажеры для организации первичной отработки навыков и контроля знаний

Практическая работа с использованием ИКТ

ИКТ и здоровье учащихся Достигаю этого с помощью: дозирования учебной нагрузки; смены видов деятельности; решения задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы: влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека; физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека; связь изучаемого материала с повседневной жизнью.

Правила работы за компьютером Компьютер оказывает вредное влияние на: органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку.органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку. Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.

Тема урока: «Уравнения химических реакций. Реакция обмена» Цели: дать понятие о сущности реакции обмена, об условиях течения реакции между растворами до конца; Продолжить формирование умений записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена; Воспитывать аккуратность, внимательность

Опорный конспект Реакция обмена АВ+СД = АД + СВ Реакция нейтрализации NaOH+HCl=NaCl+H 2 O

Закрепление H 2 SO 4 +KOH NaOH+H 3 PO 4 BaCl 2 +Na 2 SO 4 CuSO 4 +NaOH FeCl 3 +NaOH Fe(OH) 3 +H 2 SO 4 CaCO 3 +HCl

Проверка H 2 SO 4 +2KOH = K 2 SO 4 +2H 2 O 3NaOH+H 3 PO 4 = Na 3 PO 4 +3H 2 O BaCl 2 +Na 2 SO 4 = BaSO 4 +2NaCl CuSO 4 +2NaOH = Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 FeCl 3 +3NaOH = Fe(OH) 3 +3NaCl 2Fe(OH) 3 +3H 2 SO 4 = Fe 2 (SO 4 ) 3 +6H 2 O CaCO 3 +2HCl = CaCl 2 +H 2 O+CO 2

Анимации по химии: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей: Интернет – ресурсы для учителя химии