Портфолио как метод оценки эффективности реализации индивидуальной траектории ученика А.К.Петрова, учитель химии МОУ лицей 1, город Кунгур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новосибирская область, Баганский район, МОУ Водинская основная общеобразовательная школа АВТОР: Некрасова Татьяна Владимировна, учитель русского языка.
Advertisements

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Портфолио как метод оценки эффективности реализации индивидуальной траектории ученика А.К.Петрова, учитель химии МОУ лицей 1, город Кунгур

Компетенции профессиональные (относящиеся к предмету) общие (надпредметные)

В большинстве исследований до настоящего времени оценочная деятельность рассматривалась: 1)вне зависимости от характера, направленности, содержания и целей обучения; 2)контроль и оценка рассматривались вне связи с остальными функциями учителя.

Однако новое педагогические мышление требует перестройки не только содержания образования, но и тех методических и дидактических приемов, внесение которых позволит провести перестройку и контрольно – оценочной деятельности и учителя, и ученика.

Нами сделана попытка введения в систему своей работы личного портфолио ученика по отдельно взятому предмету. Разработано и внедрено на практике портфолио, применяемое учителем, ведущим предмет, в ходе изучения химии на среднем звене (8 – 9 классы).

Задачи исследования: Определить возможные информационные носители, которые можно применять в качестве составных частей ученического портфолио по предмету химия; Выявить, что именно и как необходимо оценивать, чтобы не навредить здоровью и эмоциональному состоянию ученика; Выяснить, как обеспечить наличие обратной связи получаемой информации на уровне педагог – ученик и педагог – родитель.

Применяется система разработанных нами диагностических анкет. Анкета Меня зовут ________________________________ и я учусь в 8 ___ классе. 2. В этом учебном году я приступил к изучению нового предмета – химии. Но я слышал(а) об этой науке от _________________________. 3. Я планирую получать по предмету химия___________ оценки.

Анкета 2. Я изучал(а) химию всю первую четверть. Мне стали понятны такие вопросы, как Но я бы хотел(а) еще знать о В этой четверти я сам сделал(а) презентацию по теме «М.В.Ломоносов». Укажи, ДА или НЕТ. Выполнил(а) творческую работу про химический элемент _________ и получил(а) за нее оценку_____. За 1 четверть мои учебные успехи по химии с оценкой____. Сам(а) же я считаю, что эта оценка Я планирую Мои пожелания на будущее

Кроме применяемых анкет нами были разработаны диагностические задания, позволяющие выявить уровень нестандартности мышления, смекалки учащихся.

Работа по анализу анкет и выполнения заданий привела к тому, что нам удалось сформировать группу учащихся, мотивированных на продолжение и углубление знаний по данному профилю, т.е. это явилось началом предпрофильного обучения и выстраивания собственной траектории развития ученика. Работа с этой группой учащихся была продолжена.

Участие в Интернет - проекте по химии, проводимым Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании: 6 команд учащихся 8 классов.

Компетенции изучать; думать; искать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться

Процесс оценивания проектов

ВЫВОД:

Практическая значимость работы по сбору материала для ученического портфолио и последующей работы педагога огромна: Во-первых, ученическое портфолио обеспечивает интеграцию качественных и количественных оценок. Во-вторых, оно позволяет педагогу осуществлять непрерывную диагностику результатов своего труда, отражающихся в работах учащихся, и, таким образом, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.